Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.odt | 91.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом, создать условия для развития интереса к художественной литературе, формирования и развития грамматического строя речи, навыков связной речи, умения отгадывать и составлять загадки.
Задачи:
обучающие:
- учить детей пониманию образного содержания и идеи сказки;
- активизировать речевую деятельность: продолжать формировать грамматический строй речи и навыки связной речи, в том числе посредством отгадывания и составления загадок;
- формировать умение импровизировать посредством мимики и движений.
развивающие:
- активизировать словарный запас, употребление в речи существительных в единственном числе, а также в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать образное мышление, память, мимическую и двигательную активнось, умение анализировать и делать выводы.
воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, гуманное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес.
Предварительная работа: свободные беседы по сказке Сутеева «Под грибом», рассматривание и обсуждение иллюстраций, внешнего вида и повадок героев сказки, отгадывание и составление загадок о животных - персонажах.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, демонстрационный, словесный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: текст сказки «Под грибом», магнитная доска, картотека загадок на тему «Дикие животные», «Насекомые», коробочка.
Демонстрационный материал: портрет В. Сутеева, изображение гриба, крупные цветные картинки с изображением героев сказки (муравей, бабочка, лягушка, мышка, заяц, лиса).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ребята, я пришла к вам на занятие не с пустыми руками. Скажите, что я с собой принесла?
Ответы детей.
В: Верно, ребята. Коробочка моя не простая, а волшебная. Живёт в этой коробочке очень интересная сказка. Хотите узнать, как она называется?
Ответы детей.
В: Тогда слушайте внимательно мою загадку, она и подскажет нам название сказки.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...
Ответы детей: Гриб!
На магнитную доску вывешивается изображение гриба.
В: верно, ребята, молодцы — ловко отгадали загадку!
Сказка, которая лежит в моей коробочке, называется «Под грибом» и написал её Владимир Сутеев.
Воспитатель показывает детям портрет В. Сутеева.
2. Основная часть.
В: Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.
Вопитатель читает сказку «Под грибом».
По ходу чтения название следующего персонажа воспитатель загадывает загадку, отгадав которую дети узнают кто же следующий занимает место под грибом. На магнитную доску вывешивается картинка с изображением соответствующего персонажа.
Загадки:
Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Не птичка, а с крыльями
Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
В норке живет Морковку жует.
От лисы и волка Убегает бойко. (Заяц)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
к нам в сарай попала,
кур пересчитала(Лиса)
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух – И в воду – плюх! (Лягушка)
Ой, ребята, кажется, дождь начинается?
Воспитатель барабанит пальцами по столу, иммитируя шум дождя.
Пальчиковая гимнастика:
Дождь идет сильней, сильней (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей (поставить под лажошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось (кулачок спрятать под ладошку)
Мышь к грибочку подбежала (пальчики бегут по ладошке)
Рядышком с друзьями встала (ладони сцепить в замочек)
Воробьишко весь промок (кончиками пальцев постучать по плечам)
Тоже встал он под грибок (кулачок спрятать под ладошку)
Зайку от лисы спасали (полусогнутые ладошки над головой)
Далеко ее прогнали (отмахивающее от себя движение руки)
Как под маленьким грибком (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Все нашли хороший дом ?( руки над головой «домиком», пожать плечами)
3. Заключительная часть.
1.Ребята, как называется сказка, которую вы только что прслушали?
2. Что удивило муравья, когда закончился дождь и он вылез из-под гриба?
3. Чему нас учит эта сказка?
4. Вам понравилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:Уточнить представления детей о понятии «семья»Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные,...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ» (районный семинар)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ»(районный семинар)...