Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Шентерякова Наталья Сергеевна

    Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.

    Задачи: 

    ·  Образовательные

    o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

    o активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

    o упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

    o закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

    o закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

    ·  Развивающие:

    o продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    o умение соотносить звуковые символы с образами.

    ·  Воспитательные:

    o воспитывать доброе отношение к животным;

    o приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_teremok.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

    Возрастная групп: средняя

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наши любимые сказки»

    Тема НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

    Направление образования и развития (образовательная область):

    Речевое развитие

    Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.

    Задачи:  

    • Образовательные
    • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
    • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
    • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
    • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
    • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
    • Развивающие:
    • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
    • умение соотносить звуковые символы с образами.
    • Воспитательные:
    • воспитывать доброе отношение к животным;
    • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Словарная работа: косолапый, зубастый, хищник,логово.

    Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

    Формы организации: подгрупповая

    Оборудование и материалы:

    •  мнемотаблицы («Медвель», «Волк», «Заяц»);
    • игрушечные заяц и волк;
    • плоскостные персонажи сказки «Теремок»;
    • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
    • волшебный сундучок;
    • на каждого ребёнка (лист бумаги с изображением теремка и пустых квадратов для создания мнемодорожек; фломастеры; )

    Предварительная работа:

    • чтение сказки «Теремок»;
    • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова,кошка) по мнемотаблицам;
    • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
    • пение песен про животных;
    • чтение стихотворений про животных;
    • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    1. Вводная часть

    Дети играют в игрушки. Педагог привлекает внимание детей музыкой, вносит сундук со сказками.

    -Ребята, мне кажется пришло время открыть нам с вами волшебный сундучок! Как вы думаете, пора?

    Педагог открывает сундучок, в нем лежат игрушечный заяц и волк

    -Кажется у нас с вами гости! Кто же это такие?

    -Они наверное потеряли свою сказку. Мы сумеем им помочь?

    Ответы детей

    Заяц и волк

    Ответы детей

    1. Основная часть

    - Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?

    - Молодцы, правильно. Авы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к нашим мольбертам, найдем подсказку и расскажем о них.

    - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

    -Действительно, волк хищник. А какие вы знаете сказки, в которых встречаются эти герои?

    -Молодцы, вот как много сказок вспомнили! А хотите немножко отдохнуть и превратиться в заичиков?

    Физминутка «На полняке зайки танцевали» по показу в видеофайле

    Снова звучит музыка сундучка.

    - Ой, кажется я еще что-то пропустила в нашем сундучке. (педагог достает из сундучка плоскостные изображения героев сказки). Наверное заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей! (далее педагог достает по одному герою и расспрашивая детей о нем прикрепляет его изображение к мольберту)

    -Кто это? А где она живет?

    - А экто кто и где ее домик?

    -А где живет зайчик?

    - А как называется это животное?

    -А как называется домик волка?- А это кто и где он живет?

    -Ребята, вы еще не догадались, что же это за сказка, в который присутствуют эти герои и которые дружно живут в одном домике?

    - А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

    -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

    - А давайте вспомним, какое прозвище был у каждого из зверей в сказке? Кто помнит?

    -Наверное вы немного устали. Хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало». Правила простые – ведущий изображает животное из сказки «Теремок», а остальные его отгадывают и наоборот. (Дети строятся полукругом и играют в игру)

    -Какие вы все молодцы! Кто-нибудь из вас хочет попробовать самостоятельно рассказать сказку «Теремок»?

    Дети составляют и рассказывают сказку используя мнемоквадраты и составляя мнемодорожки .

    - Как же быстро вы справились с заданием! А давайте каждый из нас сделает свою собственную  сказку про «Теремок». Для этого нужно пройти за столы.

    - Перед каждым из вас лежит лист с изображением теремка. Но кого-то там не хватает? Кого? Кто первым стал жить в теремке?

    Давайте нарисуем их в той последовательности, в которой они приходили к теремку.

     Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь)

    Дикое, оно живет в лесу.

    Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

    Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Мышка, она живет в норке

    Это лягушка, она живет на болоте

    В норе

    Лисичка, она живет в норе.

    Волк живет в логове

    Это медведь и он живет в берлоге.

    Это сказка «Теремок».

    Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

    Мышка –норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчек-серый бочок, медведь –косолапый.

    Ответ детей

    Ответ детей

    Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
    Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
    Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
    Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

    Дети рассаживаются за столы. На столе для каждого ребенка приготовлен большой лист бумаги с изображением теремка и мнемоквадратов, фломастеры

    Героев сказки

    Дети совместно с воспитателем повторяют героев и их последовательность появления в теремке.

    III Заключительная часть

    -Какие вы молодцы! Как здорово у всех получилось изобразить героев сказки!

    - Как вы думаете, заяц и волк довольны тем, что мы помогли им вспомнить из какой они сказки? А вам нравиться сказка? А кто из героев понравился больше? Почему?

    - Мне кажется, волк и зайчик очень довольны, что вы помогли им вернутся в свою сказку. А ты… как считаешь? Так из какой же сказки были эти герои? А вам нравиться сказка? А кто из героев нравиться больше всего? Почему? А что вам сегодня понравилось больше всего?

    (Звучит музыка, педагог берет сундучок и заглядывает в него – в нем лежит настольный театр по сказке)

    - Это наши гости приготовили для вас сюрприз- подарили вам настольный театр по сказке «Теремок»

    - Ой, кажется, это для нас оставили подарок. Кто хочет поиграть в сказку «Теремок»?

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Дети разбирают персонажей настольного театра и продолжают закрепление сюжета сказки в игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

    интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

    НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

    Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

    План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

    Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

    Занятие  по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....