Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №2 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА

    Конспект интегрированного занятия

    В подготовительной к школе группе

    На тему: по русской народной сказке

     «Гуси-лебеди»

    с использованием здоровье сберегающих технологий

    Подготовила воспитатель

     Ахматова Надежда Борисовна

    Санкт-Петербург 2017

    Непосредственная образовательная деятельность включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, по основным образовательным областям -  физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

    Задачи: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

    Понимать образное содержание сказки.

    Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

    Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

    Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивать умение работать в группе, проявляя инициативность и находчивость;

    Развивать творческие способности.

    Воспитывать желание и умение заботиться о своем здоровье.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Материалы и оборудование: Колобок с узелком, иллюстрации к сказке,  корзинка с муляжами яблок, коробка с заготовками для аппликации.

    Ход занятия:

    Воспитатель одет в костюм сказочницы:- Здравствуйте ребята. Я Василиса-сказочница. А вы любите сказки?

    Я приглашаю вас в страну сказок

    (фонограмма «В гостях у сказки »- На ширме появляется Колобок)

    Колобок:- Здравствуйте ребята!

    Я Колобок румяный бок.

    С печки на тропинку скок,

    От дедушки и бабушки укатился без оглядки.

    По дороге я узнал новые загадки.

    А отгадать их не могу. Помогите мне ребятки отгадать загадки, и разобраться из какой, народной сказки эти герои.

    Сказочница: Ребята поможем Колобку?

    • В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня,

    Реченька, спаси меня!

    • Красное и сладкое с дерева достану я.
    • Из трубы летят колечки – это дым из нашей …..(ответ детей)
    • Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит.
    • В темном лесу есть избушка,

    А в избушке той старушка.

    В ступе летает, помелом следы заметает.

    Вы догадались, из какой сказки эти герои?

    Сказочница: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

    Сказочница: Правильно эту сказку придумал русский народ. Какие еще русские народные сказки вы знаете?

    Упражнение «Слушаем внимательно».

    Сказочница: Ребята, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил  Колобок; он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди».

    А сейчас мы поиграем. Игра называется «Слушай внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно будете отвечать хором «Да, да, да», если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет».

    - Уехали отец с матерью в город, а Машу с Ванечкой оставили дома. (Да, да, да).

    - Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями убежал гулять (нет, нет, нет)

    - Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

    - Печка Маше помогла, пирожками накормила (Да, да, да).

    - Яблонька Маше помогла - яблоками её закидала. (Нет, нет, нет).

    - Маша речке помогла – киселя наелась. (Да, да, да)

    - Маша ежику помогла в дремучий лес к избушке на курьих ножках привела. (Нет, нет, нет).

    - Видит, Маша, Ваня на лавочке сидит и играет с наливными яблочками. (Да, да, да).

    - Маше с Ванюшкой помогали прятаться от гусей-лебедей яблонька, речка, ежик и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

    - Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

    Сказочница: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Колобка ответили правильно.

    Упражнение «Назови ласково»

    (Образование имен прилагательных от имен существительных).

    Сказочница: А теперь, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей сказке (звучит фонограмма).

    По сказке весело шагаем.

    Ножки дружно поднимаем.

    Дети походным маршем идут за Василисой.

    подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация «Печка»

    Сказочница: Кто первым встретился на пути Машеньке? (печка)

    Сказочница: Ребята, давайте ласково поздороваемся с печкой.

    Дети: Здравствуй, печенька!

    Сказочница: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

    Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

    Сказочница: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

    Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.

    Сказочница: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с малиной, его называют малиновым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой?

    Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог, рыбный пирог.

    Сказочница: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем дальше повстречалась Машенька?

    Дети: С яблоней.

    Гимнастика для глаз «Гуси высоко летят»

    Ребята, представьте, что указательный палец это гусь. Гусь  летает вверх вниз, влево, вправо. Следите глазками за «гусем», голову не поворачиваем, посмотрите, как делаю я.  Предлагаю детям встать в полукруг. (упражнение повторить 3 раза)

    «Гуси высоко летят, на детей они глядят».

    Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки.

    Упражнение «Расскажи про яблоко» (Подбор синонимов).

    Сказочница: Ребята, давайте поздороваемся ласково с яблоней.

    Дети: Здравствуй, яблонька!

    Сказочница: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

    Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

    Сказочница: А одно яблоко вы как назовете? (ответы детей)

    Сказочница : Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

    Дети: Речка.

    Дыхательная гимнастика «Переплывем мы речку».

    (фонограмма)

    Сказочница : Речка глубокая, а нам надо перебраться на другой бережок. Давайте представим, что мы плывем по нашей сказочной речке. (Руки, согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) повторить 5 раз

    С детьми подходим к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки, из сказки.

    Упражнение «Почему так говорят».

    Сказочница: Ребята давайте поздороваемся ласково с речкой.

    Дети: Здравствуй, реченька! (при необходимости индивидуально проговаривать слова).

    Сказочница: Ребята, эта речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, понимаете сказочное выражение «молочная река – кисельные берега?»

    Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

    Сказочница: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

    Сказочница: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

    Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

    Сказочница: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

    Физкультминутка.

    Сказочница: Дети, давайте представим, что мы деревья пошелестим листочками, покачаем веточками (дыхание произвольное).

    Вот полянка, а вокруг  (широким жестом развести руки в стороны)

    Деревья выстроились в круг.

    Деревья кронами шумят (руки поднять вверх и покачать им из                                                                                                                                    стороны в сторону)

    Ветры в их листве   гудят

    Вниз верхушки пригибают,

    И качают, их качают.

    (наклонившись вперед, покачать туловищем  из стороны, в сторону)

    Сказочница: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите что это. Василиса подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки.

    Упражнение «Скажи наоборот»

    Сказочница: Ребята посмотрите кто это?   (ответы детей)

    Сказочница: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

    Дети: ответы детей

    Сказочница: Она молодая?

    Дети: ответы детей

    Сказочница: Она красивая?

    Дети: ответы детей

    Сказочница: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно  станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

    Дети: ответы детей

    Сказочница: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, рассматриваем заготовки) (персонажи сказки, игрушки, животные). Дети отбирают необходимые заготовки, составляют сюжет.

    Коллективная аппликация «Гуси лебеди».

    (фонограмма «В гостях у сказки»)

    Сказочница: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие.  Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.  И от нас Колобком вам угощение. Пирожки с яблоками. Угощайтесь!

    До новых встреч!

    Список использованной литературы:

    1.Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.-448 с.

    2.Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007

    3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977

    4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

    Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»Цель: Знакомство детей со...

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Играем в математику  Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...