Главные вкладки

    НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Дмитриева Нина Михайловна

    Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по развитию речи в средней группе

    Воспитатели: Дмитриева Н.М.

    Морозова А.П.

    Тема " Моделирование русской народной сказки "Теремок".

     Знакомство со сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк"

    Цели: 

           Развивать умение подбирать заместителя   по  заданному признаку и передавать содержание сказки по двигательной модели. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,   участвовать в рассказывании.  Обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию сказки.

          Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать  интонацией голоса характеры персонажей, учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать у детей  воображение и  эмоциональную отзывчивость. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

    Оборудование:

    1.Маски лисы, волка, зайца, лягушки, мишки, мышки.

    2. Плоскостной домик в народном стиле и заместители персонажей для моделирования сказки "Теремок" на каждого ребенка.

    Предварительная работа:

    1.Чтение русской народной сказки  и рассматривание иллюстраций.

     2. Инсценировка русской народной сказки с помощью театра на  фланелеграфе и настольного театра.

    3. Проведение игр и упражнений "Скажи ласково", "Что бывает круглым?"

    4.Разучивание заставки к театральным этюдам.

    5.Разучивание стихотворных строчек о животных.

    Ход занятия

    I. Хором:

     (Дети встают в круг, начинается игра)

    Мы большой построим дом,

    Заживем все вместе в нем.

    Дети собираются,

    Двери закрываются.

    Двери открываются

    Сказка начинается....

    Воспитатель:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вы хотите поиграть?

    Называется игра-

    Разминка театральная.

    Сказки любите читать?

    Артистами  хотите стать?

    Тогда скажите мне, друзья,

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису?

    Или на волка? Или на козу?

    Дети:  надеть костюмы, маски, парики.

    Воспитатель: Давайте наденем маски и превратимся в разных героев сказки. (Дети надевают маски)  

    II. Раздается стук.

    Воспитатель: Кто стучится в гости вдруг?

    ( Дети по очереди произносят слова того персонажа, маску которого они надели. Нужно не только сказать слова, но и показать в движении повадки данного животного)

    Лиса:  Я лисичка, я лиса

                Всему лесу я краса.

    Волк: Я волк, волчок

               Серый хвостик и бочок.

    Зайчик: Я зайка-попрыгайка.

                  Прыг-скок, прыг-скок.

    Медведь: Я медведь косолапый,

                    У меня большие лапы.

    Лягушка:  Я лягушка - попрыгушка,

                      Пучеглазая квакушка.

     Воспитатель: В какой сказке встречаются все эти герои?

    Дети: "Теремок"

    Воспитатель: Про какого персонажа мы забыли?        ( Мышку)

    Давайте позовем мышку. ( Ребенок надевает маску и произносит слова: " Я мышка - норушка")

    Воспитатель:

    Давайте смоделируем сказку. Подберите каждому герою заместителя из разноцветных кружков. ( Дети садятся за столы и подбирают заместителей.)

    - Какого цвета подобрали кружок для лисы?

     Почему для лисы выбрали оранжевый, а для медведя коричневый?

     Какой цвет подобрали для зайки?

     Какой цвет еще мог  бы подойти зайке?

    Воспитатель: Расположите заместителей героев сказки в той последовательности, в какой они подходили к домику.

    -Кто первым подошел к домику?

    -Между какими зверушками стоит лиса?

    -Какой зверь подошел к домику перед медведем?

     Кто самый маленький из зверей?

     Кто самый большой?

     Воспитатель: Как звери подходили к теремку? Все вместе или по очереди?

    -Как звери жили в этой сказке, вместе  или врозь? Дружно или нет?(Пересказ сказки по моделям)

    III. Физкультминутка:

     Собрались звери все вместе и решили поиграть. Выходите все на игру.   (Дети выполняют  движения под  потешку)

    Лиса рожью шла, лиса грош нашла,

    Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

    Волк шел стороной, лиса улицей.

    Волк пел петухом, лиса курицей.

    Волк санки купил, лису в санки посадил.

    Не доехал до села, лиса выскочила.

    ( Дети возвращаются к столам)

    Воспитатель:

    Д/И "Опишу, ты отгадай"

    - Назовите животное, которое я опишу. Рыжая, хитрая, лукавая... (лиса)

    Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам расскажу новую сказку про лису и волка. Сказка называется  " Лисичка-сестричка и серый волк". (Воспитатель рассказывает сказку)

    - Какой новый способ ловли рыбы рассказала лиса волку?

    -Почему лиса сумела обмануть волка?

    -Какая лиса? (плутовка, рыжая обманщица, коварная)

    -Расскажите, почему лиса взялась учить волка?

    -Ребята, жалко ли вам волка?

    -Давайте его пожалеем, приласкаем.

    IV.  Психогимнастика "Ласка"

    Дети выбирают себе пару, один изображает волка. Другой обнимает, гладит, прижимает к себе.

    Воспитатель: 

    Как ведет себя при этом волк?

    (закрывает глаза от удовольствия, улыбается)

    V. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

    занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

    Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

    Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

    Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...