План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галкина И.Н.

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galkina_i.n._konspekt_gusi-lebedi.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

(О.О. «Речевое развитие»)

Задачи:

О.О. «Речевое развитие»

- Развивать умение слушать сказку, пересказывать, соблюдая структуру, включая в повествование описание, диалоги, характеристику героев.

- Упражнять в умении составлять предложения разных синтаксических конструкций, упражнять употребление в речи прилагательных.

- Развивать интонационную выразительность речи.

О.О. «Познавательное развитие»

-      Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество.

-       Развивать способности к самостоятельному умозаключению

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

О.О. «Социально коммуникативное развитие»

-  Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

О.О. «Физическое  развитие»

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приёмы:

Практические:  д/и «Закончи предложение», д/и «Собери последовательность персонажей из частей»

Наглядные: фигурки персонажей сказки – девочка, братец, гуси-лебеди, отец с матерью, Баба-яга, мышка.

Слайды персонажей: печка, яблонька, речка, мышка, гуси-лебеди.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Сказка «Гуси-лебеди»;
  • Показ слайдов по сказке «Гуси-лебеди».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и  упражнения

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I. Вводная часть

1.

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите сказки? Какие вам сказки больше нравятся: о людях или о животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок?

Отгадайте-ка загадку:

Сижу на печи, грызу кирпичи,

Кто ко мне придёт – прямо в печку попадёт.

Зажарю гостей всегда,

Ведь я ….(Баба яга)

Дети слушают

и отвечают на вопросы: мы любим сказки… (за,  потому  что  и  т.д.)

Формируется

эмоциональный интерес к загадке.

Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор.

II. Основная часть

2.

-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, где тоже будет страшная Баба - яга. На занятии мы прочитаем и перескажем все вместе известную русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Готовы?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Внимательность детей.

3.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Дети стараются внимательно слушать воспитателя.

Развивается у детей слуховое и зрительное внимание.

4.

- Вот и прослушали вы волшебную сказку.

-Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»?

-Какие были в сказке гуси-лебеди: злые или добрые? Расскажите…

Показ слайда (3)

-Посмотрите на картинку и скажите, как выглядят гуси-лебеди? Какие у них крылья? Шея какая? Клюв? Большие птицы или маленькие?

-Что они сделали?

-Правильно. Забрали братца.

Показ слайда (4)

Ответы детей.

-Гуси – лебеди помогали Бабе яге забирать детей из дома, поэтому они злые, крадут детей…

Дети в речи используют прилагательные: большие, длинная, страшные…

Обогащение словаря детей

Умение детей отвечать на поставленные вопросы, используя слова-прилагательные.

5.

-Ребята, теперь давайте вспомним, девочка стала искать братца и забрела в дремучий лес, где нашла …

Просмотр слайда «Избушка Бабы Яги» (5)

-Какая Баба-Яга ?

-Испугалась девочка бабы Яги?

Просмотр слайда (6)

Ответы детей:

-Избушку Бабы-Яги.

-Избушка на курьих ножках.

-Страшная, ужасная…

-Да, но она спасала братца…

Умение предлагать варианты решения задания, общение друг с другом.

6.

-Расскажите, ребята, что произошло в избушке у Бабы яги? Кого она встретила?

Просмотр слайда (7)

-Как Машеньке помогла мышка? Почему она ей стала помогать? Какая мышка?

-Что девочка сделала? Правильно, убежала…

Ответы детей:

-В избушке Девочка встретила мышку, которую пожалела и покормила, поэтому она ей помогла…

Мышка маленькая и серенькая и хитрая…

Умение детей отвечать на поставленные вопросы, используя слова-прилагательные.

7.

-Вот и вспомнили мы с вами половину нашей сказки. Скажите, а кого Баба яга послала вслед за братом и сестрой?

-Правильно, гусей-лебедей.

-Почему они хотели догнать детей?

-Дети убежали от гусей-лебедей?

-Кто им помог убежать?

Ответы детей:

- Гуси-лебеди. Они хотели принести детей обратно в дом к Бабе яге, потому что её боялись сами…

Умение использовать в речи предложения – рассуждения.

8.

Сначала дети встретили…

-Почему речка им помогла? Что она сделала?

Просмотр слайда с изображением речки (8)

Ответы детей.

Дети развивают память и логику, используют в речи глаголы и прилагательные.

9.

-Кого потом встретили дети?

-Правильно, яблоню. Какая яблонька? Что у неё есть, как она помогла детям, почему?

Просмотр слайда с изображением яблони (9)

Ответы детей:

-Яблоньку. У неё красивые наливные яблочки, которые поели дети и она их спрятала среди своих листочков.

Умение использовать в речи предложения – рассуждения.

10.

-Дети стали убегать дальше и встретили…

-Правильно, печку. Какая печка? Что она делает? Какие пирожки?

Помогла детям печка? Как?

Просмотр слайда с изображением  печки (10)

Ответы детей.

Развивается память и логика, используют в речи глаголы и прилагательные.

11.

Д/игра «Закончи предложение»

-Дети добрались до дома и спаслись от Бабы - яги, потому что…

-Печка помогла Девочке, потому что…

-Яблонька помогла детям, так как….

-Речка спрятала детей, потому что…

-Молодцы, ребята!

Вы всё хорошо запомнили…

Ответы детей:

Дети по цепочке отвечают на вопросы и заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Умение использовать в речи предложения – рассуждения.

12.

Проводим с детьми физминутку.

-Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, как кричат гуси: «га-га-га..»

Дети выполняют упражнения

Снятие эмоциональное и физическое напряжение

 III. Заключительная часть

13.

Подведение итогов.

-Ребята, кто главный герой в этой сказке?

-Кого бы вы назвали хорошим героем сказки и почему?

-Кто в сказке злые герои? Почему?

Ответы детей.

Развитие логического мышления

13.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Сможете рассказать сказку дома родителям?

-Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Ответы детей.

Развитие положительных эмоции у детей.

Приложение:

Физминутка «Лебеди»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, крыльями машут,

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

(наклоны вперед, прогнувшись)

Качают головой,

(повороты вправо, влево)

Прямо и гордо умеют держаться,

(стоят ровно)

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169

Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать струк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Занятие  по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....