Главные вкладки

    План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Галкина Ирина Николаевна

    Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл galkina_i.n._konspekt_gusi-lebedi.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:

    «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    (О.О. «Речевое развитие»)

    Задачи:

    О.О. «Речевое развитие»

    - Развивать умение слушать сказку, пересказывать, соблюдая структуру, включая в повествование описание, диалоги, характеристику героев.

    - Упражнять в умении составлять предложения разных синтаксических конструкций, упражнять употребление в речи прилагательных.

    - Развивать интонационную выразительность речи.

    О.О. «Познавательное развитие»

    -      Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество.

    -       Развивать способности к самостоятельному умозаключению

    - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

    О.О. «Социально коммуникативное развитие»

    -  Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

    - Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

    О.О. «Физическое  развитие»

    - Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    - Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

    Методы и приёмы:

    Практические:  д/и «Закончи предложение», д/и «Собери последовательность персонажей из частей»

    Наглядные: фигурки персонажей сказки – девочка, братец, гуси-лебеди, отец с матерью, Баба-яга, мышка.

    Слайды персонажей: печка, яблонька, речка, мышка, гуси-лебеди.

    Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

    Материал и оборудование:

    • Ноутбук;
    • Сказка «Гуси-лебеди»;
    • Показ слайдов по сказке «Гуси-лебеди».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы

    Двигательная

    Физминутка

    Познавательно-исследовательская

    Дидактические игры и  упражнения

    Логика образовательной деятельности

    № п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    I. Вводная часть

    1.

    Организационный момент:

    -Ребята, а вы любите сказки? Какие вам сказки больше нравятся: о людях или о животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок?

    Отгадайте-ка загадку:

    Сижу на печи, грызу кирпичи,

    Кто ко мне придёт – прямо в печку попадёт.

    Зажарю гостей всегда,

    Ведь я ….(Баба яга)

    Дети слушают

    и отвечают на вопросы: мы любим сказки… (за,  потому  что  и  т.д.)

    Формируется

    эмоциональный интерес к загадке.

    Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор.

    II. Основная часть

    2.

    -Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, где тоже будет страшная Баба - яга. На занятии мы прочитаем и перескажем все вместе известную русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Готовы?

    Дети внимательно слушают воспитателя.

    Внимательность детей.

    3.

    Чтение сказки «Гуси-лебеди».

    Дети стараются внимательно слушать воспитателя.

    Развивается у детей слуховое и зрительное внимание.

    4.

    - Вот и прослушали вы волшебную сказку.

    -Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»?

    -Какие были в сказке гуси-лебеди: злые или добрые? Расскажите…

    Показ слайда (3)

    -Посмотрите на картинку и скажите, как выглядят гуси-лебеди? Какие у них крылья? Шея какая? Клюв? Большие птицы или маленькие?

    -Что они сделали?

    -Правильно. Забрали братца.

    Показ слайда (4)

    Ответы детей.

    -Гуси – лебеди помогали Бабе яге забирать детей из дома, поэтому они злые, крадут детей…

    Дети в речи используют прилагательные: большие, длинная, страшные…

    Обогащение словаря детей

    Умение детей отвечать на поставленные вопросы, используя слова-прилагательные.

    5.

    -Ребята, теперь давайте вспомним, девочка стала искать братца и забрела в дремучий лес, где нашла …

    Просмотр слайда «Избушка Бабы Яги» (5)

    -Какая Баба-Яга ?

    -Испугалась девочка бабы Яги?

    Просмотр слайда (6)

    Ответы детей:

    -Избушку Бабы-Яги.

    -Избушка на курьих ножках.

    -Страшная, ужасная…

    -Да, но она спасала братца…

    Умение предлагать варианты решения задания, общение друг с другом.

    6.

    -Расскажите, ребята, что произошло в избушке у Бабы яги? Кого она встретила?

    Просмотр слайда (7)

    -Как Машеньке помогла мышка? Почему она ей стала помогать? Какая мышка?

    -Что девочка сделала? Правильно, убежала…

    Ответы детей:

    -В избушке Девочка встретила мышку, которую пожалела и покормила, поэтому она ей помогла…

    Мышка маленькая и серенькая и хитрая…

    Умение детей отвечать на поставленные вопросы, используя слова-прилагательные.

    7.

    -Вот и вспомнили мы с вами половину нашей сказки. Скажите, а кого Баба яга послала вслед за братом и сестрой?

    -Правильно, гусей-лебедей.

    -Почему они хотели догнать детей?

    -Дети убежали от гусей-лебедей?

    -Кто им помог убежать?

    Ответы детей:

    - Гуси-лебеди. Они хотели принести детей обратно в дом к Бабе яге, потому что её боялись сами…

    Умение использовать в речи предложения – рассуждения.

    8.

    Сначала дети встретили…

    -Почему речка им помогла? Что она сделала?

    Просмотр слайда с изображением речки (8)

    Ответы детей.

    Дети развивают память и логику, используют в речи глаголы и прилагательные.

    9.

    -Кого потом встретили дети?

    -Правильно, яблоню. Какая яблонька? Что у неё есть, как она помогла детям, почему?

    Просмотр слайда с изображением яблони (9)

    Ответы детей:

    -Яблоньку. У неё красивые наливные яблочки, которые поели дети и она их спрятала среди своих листочков.

    Умение использовать в речи предложения – рассуждения.

    10.

    -Дети стали убегать дальше и встретили…

    -Правильно, печку. Какая печка? Что она делает? Какие пирожки?

    Помогла детям печка? Как?

    Просмотр слайда с изображением  печки (10)

    Ответы детей.

    Развивается память и логика, используют в речи глаголы и прилагательные.

    11.

    Д/игра «Закончи предложение»

    -Дети добрались до дома и спаслись от Бабы - яги, потому что…

    -Печка помогла Девочке, потому что…

    -Яблонька помогла детям, так как….

    -Речка спрятала детей, потому что…

    -Молодцы, ребята!

    Вы всё хорошо запомнили…

    Ответы детей:

    Дети по цепочке отвечают на вопросы и заканчивают предложение, начатое воспитателем.

    Умение использовать в речи предложения – рассуждения.

    12.

    Проводим с детьми физминутку.

    -Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, как кричат гуси: «га-га-га..»

    Дети выполняют упражнения

    Снятие эмоциональное и физическое напряжение

     III. Заключительная часть

    13.

    Подведение итогов.

    -Ребята, кто главный герой в этой сказке?

    -Кого бы вы назвали хорошим героем сказки и почему?

    -Кто в сказке злые герои? Почему?

    Ответы детей.

    Развитие логического мышления

    13.

    -Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Сможете рассказать сказку дома родителям?

    -Вы все молодцы! Спасибо за работу!

    Ответы детей.

    Развитие положительных эмоции у детей.

    Приложение:

    Физминутка «Лебеди»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Лебеди летят, крыльями машут,

    (плавные движения руками с большой амплитудой)

    Прогнулись над водой,

    (наклоны вперед, прогнувшись)

    Качают головой,

    (повороты вправо, влево)

    Прямо и гордо умеют держаться,

    (стоят ровно)

    Тихо-тихо на воду садятся

    (приседания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

    8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

    интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

    Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"

    Это конспект занятия.  Это было районное методическое объединение. Проводила его я....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...