Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Елецких Ольга Александровна

    Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.

    Она знакомит детей с новой сказкой"Лисичка- сестричка и волк".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Городского округа Подольск

    Комитет по образованию

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова

    Подготовили:

    воспитатель высшей квалификационной категории

                                    МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

                                  Горева Татьяна Васильевна

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Елецких Ольга Александровна

    5 декабря 2017г.

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

    Тема: Рассказывание детям русской народной сказки: «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М.Булатова.

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».

    Программные задачи:

       Формировать знания детей о сказках.

        Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.

       Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.

        Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.

        Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

        Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

    Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.

    Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; предметные картинки; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок; рыбки.

    Предварительная работа:

    1.Чтение русских народных сказок с участием лисы.

    2.Подготовка театрализации по сказке.

    3.Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

    4.Пальчиковый театр.

                                              Ход ОД:

    Мотивационно – ориентировочный этап:

                        Стулья расставлены полукругом на ковре.

    Воспитатель: встанем все ребятки в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.

    Потому что сказка - птица.

    Чуть спугнёшь, и не найти.

    А вы, ребята, хотите попасть в сказочную страну? Для этого нужна тишина.

    Поисковый этап:

    Воспитатель: Мы с вами сейчас все вместе ручками закроем глазки, чтобы очутиться в сказке. Готовы?

    Раз, два покружились,

    В сказочной стране мы очутились.

                        Звучит песня: «В мире много сказок».

    Дети открывают глаза и тихо присаживаются под музыку на стулья.

    Практический этап:

    Воспитатель: И так. Вот мы в сказочной стране. А что же это за страна такая сказочная?

    Ответы детей

    Воспитатель: Сказки появились очень и очень давно. Раньше их рассказывали сказатели. В этой сказочной стране тоже живёт сказательница. А вот и она сама.

                   Входит сказательница с волшебным сундучком.

    Сказательница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

    Ответы детей.

    Сказательница: Сегодня я вам расскажу сказку. А кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадки. В моём волшебном сундучке правильные ответы.

    Сказательница загадывает загадки и достаёт из волшебного сундучка отгадки (маски лисы и волка).

    Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса).

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный.           (волк)

    Сказательница: А сейчас, дети, я  расскажу вам про них сказку. Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».

             Сказательница выразительно рассказывает сказку. 

    Воспитатель: Дети, в какое время года  происходит действие в сказке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А мы ведь мороза не боимся?

    Физкультминутка:

    Я мороза не боюсь.

    С ним я крепко подружусь.

    Подойдёт ко мне мороз.

    Тронет руки, тронет нос.

    Значит надо не зевать.

    Прыгать, бегать, танцевать.

                                        Дети садятся на стулья

    Воспитатели: Понравилась ли вам сказка?

    Кто запомнил, как она называется?

    Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)

    А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)

    Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

    Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)

    Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)

    А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)

    Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем подоброму).

    Сказательница: Дети, вы внимательно слушали сказку. Какие новые слова вам встретились, значение которых вы не знаете? Я вам объясню, что обозначают эти слова.

    Словарная работа:

    Погоревал (загрустил)

    Смекнул (додумался)

    Прорубь (отверстие во льду)

    Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)

    Кадушка (деревянная бочка)

    Изба (Дом, срубленный из дерева)

    Сказательница: Ребята, а давайте вспомним, чем закончилась сказка.

                    Сказательница рассказывает концовку сказки.

    Сказательница: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого потребуются нам волк и лиса.

    Воспитатель одевает детям мазки лисы, волка. Дети разыгрывают отрывок из сказки.

    Лиса едет на волке и приговаривает.

    Лиса: Битый небитого везёт.

    Волк: Что ты, лисонька, говоришь?

    Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».

    Волк: Так, лисонька, так.

    Рефлексивно – оценочный этап:

    Воспитатель: Дети, вы хотите быть похожими на лису? Почему?

    Ответы детей: Лиса хитрая, жадная, безжалостная, обманщица.

    Воспитатель: Кого в этой сказке жалко?

    Для этого мы и читаем сказки. Сказки учат нас отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих.

    Сказательница: Сказка хочет удивить и чему – то научить. Чему вас научила сказка «Лисичка – сестричка и волк»?

    Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать своих друзей, не обманывать их.

    Я очень рада, что вы пришли ко мне в сказочную страну. В нашей сказке волк и лиса рассорились из – за рыбы. Я вам дарю на память сказочных рыбок. Вы можете выбрать ту, которая больше всего понравилась.

    Сказательница достаёт из волшебного сундучка рыбок и раздаёт детям. 

    Воспитатель: Мы с вами в нашей группе сделаем игрушечный аквариум для рыбок. Все вместе будем любоваться рыбками и вспоминать это сказочное путешествие.

     ОЛЯ

    1. Понравилась ли вам сказка?

    1. Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)

    1. Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

    1. Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)

    1. Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем подоброму).

    Тася

    1. Кто запомнил, как она называется?

    1. А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)

    1. Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)

    1. А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)

    Словарная работа:

    Погоревал (загрустил)

    Смекнул (додумался, догодался)

    Прорубь (отверстие во льду)

    Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)

    Кадушка (деревянная бочка)

    Изба (дом, срубленный из дерева)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

    Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Ли...

    Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

    Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...

    Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

    Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

    Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

    Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

    Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...