Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Горбачева Инга Валентиновна

    Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 227»

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

    Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

    Воспитатель:

    Горбачева И.В.

    Г. Ярославль

    2021 год

    Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

    - Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

    - Учить строить развёрнутые высказывания.

    Развивающие:

    -Развивать диалогическую форму речи.

    - Расширять и активизировать словарный запас.

    Воспитательные:

    - Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

    Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

    Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.

    Ход образовательной деятельности:

    В. Ребята! Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке.

    Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

    Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

    Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

    Мы лису обхитрим,

    На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

    Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

    Дети: о сказках.

    Воспитатель: Кто сочинил эти сказки?

    Дети: народ, простые люди.

    Воспитатель: Ребята, а вы помните с каких слов начинается сказка?

    Дети: Жили-были

    Воспитатель: А чем сказка заканчивается?

    Дети: А кто слушал молодец

    Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

    Съел он семерых козлят,

    Съесть хотел трёх поросят…

    Стал герой «Ну, погоди!»

    Но к нему не подходи.

    Он в охоте знает толк:

    Так как это…(Серый Волк)

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост - ее краса.

    Этот зверь лесной - …. (Лиса)

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

    Ответы детей

    Воспитатель:  Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк».  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

    Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

    Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).

    Пальчиковая гимнастика «Лиса»

    Лиса, лисонька, красавица,

    Всем она очень нравится.

    (потирают руки)

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

    По лесу важно бродит,

    («ходят» пальцами по столу)

    Страх на зайцев наводит.

    (стучат кулаками по столу)

    Беседа по сказке:

    Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

    Какая по характеру лиса?

    Дети: Хитрая, плутовка, обманщица

    Воспитатель: Какой в сказке волк?

    Дети: Голодный, добрый, доверчивый.

    Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

    Ответы детей

    Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

    Дети: Нет, нужно уважать других и относиться к ним хорошо

    Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

    Дети: Холодно и морозно.

    Воспитатель: В какое время года бывают морозы?

    Дети: зимой

    Воспитатель:  Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

    Воспитатель: Едет лиса на волке.

    Дети: один за другого держится и приговаривает.

    Лиса: Битый небитого везёт.

    Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

    Лиса: Битый - битого везёт!

    Волк: Да правильно.

    Воспитатель:  Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? Дети: Смеётся – посмеивается.

    Повторение с другими участниками.

    Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

    Что мы сегодня делали?

    Что понравилось?

    На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

    Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

    Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык"

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык" на тему :"Весна"...

    Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.

    Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

    Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

    Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...