Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,
Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Развивающие задачи:
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение, доброту, честность к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_1.docx | 285.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема : Чтение русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк»
средняя группа
Подготовил: Рамазанова Г.Б.
Дата проведения:02.12.2020г.
Программное содержание:
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,
Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Развивающие задачи:
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение, доброту, честность к другим людям.
Материал и оборудование: Презентация ИКТ « Сказки »
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема : Чтение русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк»
средняя группа
Ход
Части | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста. Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали. Дети перечисляют, что они помнят. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ. - Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. Дети: Сказка - Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Дети: Стихотворение - Наступила зима. Выпал первый снег. Дети: Рассказ Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки. Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её… Дети: лиса Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. Дети: волк Воспитатель: Кто же герои сказки? Дети: Лиса и волк. Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки). Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Воспитатель: Кто запомнил, как она называется? Воспитатель: Какая по характеру лиса? Дети: хитрая, плутовка, обманщица Воспитатель: Какой в сказке волк? Дети: голодный, добрый, доверчивый Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Воспитатель: Почему лиса обманула волка? Воспитатель: Правильно ли поступила лиса? Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями. Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? Дети: Холодно и морозно. Воспитатель: А вы боитесь морозов? Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем. -Я мороза не боюсь, -С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет щёки, тронет нос Значит надо не зевать Много прыгать и скакать. Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки. -Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. Воспитатель: Едет лиса на волке. Лиса: Битый небитого везёт. Волк: Что ты мне лисонька говоришь? Лиса: Битый - битого везёт! Волк: Да правильно. Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? Зрители: Смеётся - посмеивается. Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. Так вот почему наш волк остался без хвоста Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Воспитатель: Вы молодцы Длительность 20 минут | Рассказ Игра Вопросы Пояснение Загадывание загадок Вопросы по сказке Физкультминутка: «Я мороза не боюсь» Напоминание Вопросы Театрализованные игры Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...