Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Арифулина Анна Николаевна

    Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»

    Обучающие задачи:

    Познакомить с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса»; формировать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей.

    Развивающие задачи:

    Развивать наглядно-образное  мышление, внимание, память,  воображение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_arifulina_a.n.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 201» города Чебоксары

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    «Сопоставление русской народной сказки

    «Лисичка сестричка и серый волк» и

    чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

                Выполнила:

    Арифулина Анна Николаевна,

    Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»

    Обучающие задачи:

    Познакомить с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса»; формировать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей.

    Развивающие задачи:

    Развивать наглядно-образное  мышление, внимание, память,  воображение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

    Связная речь:

    Развивать навыки монологической и диалогической речи.

    Словарь:

     Плутовка, доверчивый.

    Материал и пособия:

    Кукла в чувашском костюме, предметные картинки с изображением хушпу и умсякки, схематичные модули к сказкам «Хитрая лиса» (модули № 4, 5, 6) и «Лисичка-сестричка и серый волк» (модули №1, 2, 3).

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседа по сказке;  рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с опорой на схематичные модули.

    Методические приемы:

    1. Рассматривание куклы.
    2. Чтение сказки «Хитрая лиса», беседа по сказке.
    3. Рассматривание иллюстрации к сказке.
    4. Физкультминутка
    5.  Сравнение сказок «Хитрая лиса» и «Лисичка-сестричка и серый волк» с помощью схематичных модулей.
    6. Анализ, поощрение

    Ход занятия:

    1.Воспитатель:

     -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Нарспи и принесла книгу с чувашскими народными сказками.  

    Дети, вместе с воспитателем, рассматривают куклу и ее наряд. Воспитатель обращает внимание на ее головной убор  и украшение. Умсякки-женское нагрудное украшение. Хушпу- женский головной убор, украшенный бисером, монетами.

    Воспитатель обращает внимание на то, как дорога Нарспи ее книга и как бережно она относится к ней.

    2. Воспитатель:

    -Сегодня Нарспи познакомит вас с с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса».

    Чтение сказки «Хитрая лиса».

    -Ребята, вам понравилась сказка?

    -Кто запомнил, как называется сказка?

    -Какой вам показалась лиса в сказке? (хитрая, плутовка, жадная)

    -Каким вам показался волк в сказке? (глупый, доверчивый)

    -Правильно ли поступила лиса?

    -Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.

    3.Рассматривание иллюстрации к сказке, предметных картинок с изображением хушпу и умсякки.

    4. Физкультминутка:    

    Вот лиса идет по лесу.

    Кто там скачет, интересно?

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос.

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках убежим.

    Вот голодая лиса

    Грустно смотрит в небеса.

    Тяжело вздыхает,

    Садится, отдыхает.

    5.Воспитатель:

    -Какую русскую народную сказку напоминает  сказка«Хитрая лиса» ?

    Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»

    -Ребята, напомните пожалуйста, как начинается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»?  (Модуль №1)

    -А что было сначала в сказке «Хитрая лиса»? (Модуль № 4)

    -Расскажите пожалуйста, как  в этих сказках лиса посоветовала  волку ловить рыбу? (Модули № 2 , № 5)

    -Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»?  (Модуль №3)

    -Кто запомнил, чем закончилась сказка «Хитрая лиса»? (Модуль № 6)

    -Чем отличаются эти сказки? (Сравнение модулей №3 и №6)

    P.S.: модули №1 и№4 аналогичны; модули №2 и № 5 аналогичны;  различаются только модули №3 и №6, так как эти две сказки отличаются друг от друга концовкой.

    6.Анализ.

    Воспитатель:

    Мы сегодня с вами познакомились с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса», вспомнили русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».  

    -Что общего  в этих сказках?

    -Почему лису называют плутовкой? (она хитрая, ловкая, обманщица).

    -Почему волка называют доверчивый? (он верил лисе, а она его постоянно обманывала).

    Про лису с давних пор говорят: лиса семерых волков проведет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

    Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...