Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_konspekt_besedy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Шубина Яна Игоревна

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о русской народной сказки в обработке М.А. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк» (краткий конспект)

Подготовленные атрибуты: лисичка из бросового материала, вторая лисица и волк - пальчиковый театр из бумаги, лисица из фетра, эпизоды из сказки подготовлены мною с помощью ИЗО деятельности.

Программное содержание:

1. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

2.Задачи: 

Образовательные:

-формировать знания о сказках;

-обогащать словарный запас.

Развивающие:

-учить оценивать персонажей по их поступкам;

-развивать мышление, творческое воображение, связную речь;

-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать способность сочувствовать героям сказки.

3.Интерация: ХПД, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

4.Формы работы: фронтальная и индивидуальная

5.Методы ХПД: репродуктивно-творческий (поделки+рисунки)

6. К концу беседы дети должны иметь представление: о русских народных сказках.

7. Ход беседы: Воспитатель читает детям сказку, а после прочтения задаёт детям вопросы.

8. Итоги: Дети научились отвечать на вопросы полным предложением; у детей сформировались знания о сказке; дети научились оценивать персонажей по их поступкам; сказка воспитала у детей способность сочувствия героям.

Словарная работа:

Объяснение детям незнакомых слов:

  1. Погоревал -  испытал чувство горести, погрустил.
  2. Воз – повозка, сани.
  3. Не ворохнется – без движения лежать, не шевелится.
  4. Плетусь – медленно идти.
  5. Битый – тот, которого побили.
  6. Прорубь – отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
  7. Коромысло – деревянная палка, для того чтобы носить ведра на плече.

В период рассказа детям сказки можно использовать музыку: П. Чайковского «Зима», М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», эпизод о волке С. Прокофьева Симфоническая сказка «Петя и волк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспекты бесед с детьми старших дошкольников по теме «Русские народные песни»

Для развития эмоциональной отзывчивости мною были разработаны конспекты игровых занятий по формированию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников, полностью основанные на фольклорном материале...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....