Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Колмакова Людмила Анатольевна

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolmakova_l.a._rechevoy_dosug_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»

Сценарий речевого досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

по русской народной сказке

«Хвосты»

Подготовила:

воспитатель

Колмакова Л.А.

г.Саров, 2013г


Цель:

  • Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
  • Активизировать использование в речи определений.
  • Совершенствовать умения детей последовательно разыгрывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц.
  • Побуждать к более точному выражению характерных повадок животных через движения.
  • Развивать артистические  и творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к  русским народным сказкам.

 Материал к досугу:

          Костюмы: волка, лисы, зайца, собаки, кошки, сорок, медведя.

          Ковер-полянка, избушка из мягких модулей.

Предварительная работа:

  • Чтение и анализ сказки «Хвосты».
  • Импровизация  диалогов животных.
  • Составление загадок о животных.

Ход  досуга

Артикуляционная  и пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем актерами. А что самое главное для актера? (ответы детей)

  • Правильно для актера большое значение имеет речь. Поэтому мы сначала разомнем наш язычок.

Жил на свете Язычок. (дети показывают язычок 2 – 3 сек и прячут в рот) Жил он в красивом и удобном домике в котором было окошко. Решил язычок посмотреть в это окошко, выглянул, а там дождик, спрятался дождик. Выглянул опять, проверить не закончился ли дождик, - не закончился. Подождал еще немного и опять выглянул. Ура! Дождик закончился, выглянуло солнышко (дети выполняют упражнение «Окошко» 3- 4 раза). Увидел язычок солнышко и улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Вышел из домика, увидел чистое небо и улыбнулся еще. Пошел язычок по тропинке. Идет, гуляет и слышит, скачет лошадка (упражнение «Лошадка» сек 15). Язычок предложил лошадке идти с ним. Лошадка согласилась. Вот гуляют они по тропочке и слышат негромкий писк. Посмотрели они на дерево и увидели гнездо, а там маленькие птенчики. (выполняется упражнение «Птички»).  Посчитали птенчиков в гнезде (Дети загибают пальцы на руках). Пошли дальше, лошадка предложила пойти в гости к змейке, язычок согласился (выполняется упражнение «Змейка» 3-4 раза). А змейка готовила очень вкусное варенье. Давайте покажем какое вкусное (выполняется упражнение «вкусное варенье»). А теперь нам надо почистить зубки (выполняется упражнение «вкусное варенье»).

Воспитатель:

  • Молодцы, все справились, размяли свой язычок. Давайте вспомним с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии.  Кто автор этой сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель:

  • Давайте вспомним главных героев сказки «Хвосты».  Я буду загадывать загадки, а вы мне показывать отгадки, не называя животное.

Воспитатель делит детей на группы и каждой группе

загадывает загадку о животном, другие дети отгадывают.

Воспитатель:

- Слушаем внимательно загадки, и смотрим на отгадки.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

(Кошка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк)

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мед.

Кто, его мне назовет?

 (Медведь)

Когда везли ее до дома,

Она вмещалась на ладони.

Сейчас же, лает звонче грома,

Гостей названных вмиг прогонит.  

 (Собачка)

Серый, мягкий и пушистый

Он всегда живет в лесу.

Словно лист весь затрясется,

Завидев волка иль лису.

 (Заяц)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

(Сорока)


Словарная работа с элементами актерского мастерства

Воспитатель:

  • Ребята, дайте характеристику героям сказки.
  • Какие сороки, какой у них нрав, характер (шумные, говорливые, болтливые словоохотливые, разговорчивые)
  • Какая лиса? (хитрая, пронырливая, красивая, умная, находчивая, ловкая, хитроумная, лукавая, изворотливая)
  • Какой волк? (суетливый, бесхитростный, наивный, простодушный, глуповатый, недогадливый)
  • Какой медведь? (неповоротливый, неуклюжий, большой, мешковатый, увалень, угловатый)
  • Какой заяц? (пугливый, робкий, боязливый, трусливый, маленький)
  • Ребята давайте, изобразим героев сказки.
  • Какая собака? (преданная, послушная, исполнительная, покорная)
  • Какая кошка? (хитрая, коварная, скрытая)
  • Ребята давайте, изобразим героев сказки.

Дети подбирают наиболее точные определения для описания  животных. Ребята изображают животных, стараясь более точно передать характерные повадки.

Непосредственно инсценировка сказки «Хвосты»

Воспитатель:

  • Ребята, давайте выберем актеров. Подберем им костюмы.
  • Нам необходимо оборудовать сцену: построим избушку и полянку (коврик).
  • Актеры готовы, зрители занимают свои метра в зале.
  • Сказка начинается.

Воспитатель читает сказку от автора. Дети – актеры играют свои роли. По ходу драматизации делаются замечания и отрабатываются движения, позы тех или иных животных.  В обсуждении участвуют все дети, они помогают актерам в выборе движений, способа передачи повадок.


Итог досуга:

Воспитатель:

  • Кто из детей лучше всех сыграл своего героя?
  • Что получилось и над чем еще надо поработать?
  • Легко ли было играть роли или были какие-то трудности. Что вызывало  эти трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по Летнему саду"

Сценарий  можно  использовать  непосредственно  как  осенний  праздник  или  как  тематический  интегрированный  досуг,  посвященный  з...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,  формировать процесс слогового анализа,  закрепить временные представления,  обогатить и активизирова...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"

    Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Тематический праздник, подготовленный  к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...

Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова

Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"....