Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Юшина Наталья Петровна

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    •   развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
    •   формировать процесс слогового анализа,
    •   закрепить временные представления,
    •   обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_interaktivnogo_dosuga.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА

    С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «КРУГЛЫЙ ГОД»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
    • формировать процесс слогового анализа,
    • закрепить временные представления,
    • обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Кукла -  Старика с мешком, пластмассовые снежинки, два таза, кубики льда, вода тёплая, магнитные буквы в, е, с, н, а, предметные картинки с изображением цветов (мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема), прищепки, муляжи овощей и фруктов, две корзины, аудиозапись «Звуки природы».

    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Дети сидят на стульчиках полукругом. Несколько детей читают стихотворения                  А. Кузнецовой «Времена года».

    Придумала мать дочерям имена:

    Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

    Приходит Весна – Зеленеют леса.

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

    И спелые ягоды просятся в рот.

    Нам щедрая Осень приносит плоды –

    Дают урожай и поля и сады.

    Зима засыпает снегами поля.

    Зимой отдыхает и дремлет земля….

    Воспитатель:

    - Молодцы, дети! А как иначе можно назвать дочерей из стихотворения – Зиму, Весну, Лето, Осень?

    Дети. Времена года.

    Воспитатель: Совершенно верно. Эти четыре времени года сменяют друг друга, как будто «ходят по кругу». Поэтому мы и говорим: «круглый год».

    Взрослый незаметно достаёт игрушку с мешком.

    Дедушка, ты кто? И что нам принёс в мешке?

    Старик – Годовик. Я – старик – годовик, а в мешке я вам принёс загадки. Вот послушайте.

    Воспитатель читает детям загадки.

    Замела я всё вокруг,

    Прилетев из царства вьюг.

    Я морозна и бела,

    И надолго к вам пришла.

                                              (Зима)

    Мне тепла для вас не жалко,

    С юга к вам пришла с жарой.

    Принесло цветы, рыбалку,

    Комаров звенящий рой,

    Землянику в кузовке

    И купание в реке.

                               (Лето)

    Солнцу тёплому не верьте –

    Впереди метели.

    В золотистой круговерти

    Листья полетели.

    Это я пришла с дождями,

    Листопадом и ветрами.

                             ( Осень)

    Клёнам, липам и дубочкам

    Новые дарю листочки,

    Милых пташек приглашаю

    Возвратиться с юга

    И на север провожаю

    Зимушку – подругу.

                                  (Весна)

    Воспитатель:

    - Дети, давайте, как времена года ходят по кругу, так и мы поводим хоровод вокруг Старика – Годовика. Дети встают вокруг взрослого и ведут хоровод со словами:

    Круглый год, круглый год,

    Мы собрались в хоровод.

    Воспитатель, указывая на любого ребёнка, произносит:

    Новый год ты начинай,

    Месяц первый называй!

    Дети называют. Январь.

    Воспитатель:

    - К какому времени года он относится?

    Дети. Зима.

    Воспитатель:

    - Какие осадки выпадают зимой?

    Дети. Снег.

    Воспитатель:

    - Давайте мы превратимся в снежинок и закружимся в танце. (Логоритмика).

    «Снежинки – балеринки».

    Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

    Под музыку вьюги

    Кружатся подруги,

    Кружатся снежинки –

    Зимы балеринки.

    Устали кружиться (Дети приседают).

    На землю присели,

    Заслушались музыкой

    Зимней метели.

    Лишь миг отдохнули –

    И снова их ветер

    Заставил кружиться (Дети кружатся)

    В весёлом балете.

    Воспитатель:

    Дети, возьмите в руки снежинки. Сейчас пока звучит музыка вы должны из маленькой снежинки сделать большую с помощью прищепок, будьте внимательны, помните, какие узоры есть у снежинок. Начинаем фантазировать. Под музыку дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    - Молодцы, посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ну, а теперь подумайте, кого дети лепят из снега?

    Дети. Снеговика.

    Воспитатель:

    - А вы хотите попробовать в роли снеговика?

    И так выполняйте движения под мою диктовку.

    Упражнение «Снеговик».

    Исходное положение – стоя. Детям говорят, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильнонапряженное, как замёрзший снег. Ведущий может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант «растаять», начиная с ног.

    Звучит мелодия «Весенняя капель» (с диска «Звуки природы»).

    Воспитатель:

    - Слышите, капель, ребята? Это значит, зима закончилась, наступил первый весенний месяц…

    Дети. Март.

    Воспитатель:

    Давайте поможем весне прогнать зиму. В заколдованных льдинках находятся буквы, их надо достать и составить слово «весна».

    (Дети опускают руки в тазик с кубиками льда, среди которых находятся магнитные буквы. Из них составляют слово).

    Воспитатель:

    - Зима очень суровая, руки замёрзли, надо их погреть. Ребята, опустите руки в тазик с тёплой водой. Согрелись?

    - А за весной идёт лето красное. Красное – значит красивое. Почему его называют красивым?

    Дети. Потому что летом много зелени и цветов.

    Цветочный магазин.

    Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и обращает их внимание на доску, где размещены картинки с изображением цветов.

    Воспитатель:

    - Дети, представьте себе, что это витрина цветочного магазина. Здесь самые разные цветы. Давайте вспомним их названия.

    Дети. Мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василёк, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема.

    Воспитатель:

    - Я буду продавцом, а вы – покупателями. Чтобы купить цветы в магазине, нужны деньги, а у нас вместо денег будут прищепки. Сколько в названии цветка слогов, столько прищепок он и стоит. Например, если кто – то захочет купить тюльпан, он должен «заплатить» две прищепки. (Целесообразно, чтобы выходящий к доске ребёнок прикреплял свои прищепки к наборной полоски для демонстрации её остальным детям). Ребята, мы летом много играем в песочнице, а сегодня у нас в группе произошло чудо. У нас появилась песочница. Она волшебная, с помощью неё мы увидим, как в нашей группе распустятся цветы. (Дети на песке рисуют пальчиком понравившийся цветок).

    Воспитатель: (стихотворение В. Волиновой «Осень»).

    Осень добрая пришла,

    Нам подарки принесла:

    Яблоки душистые,

    Персики пушистые,

    Груши золотистые

    Осень принесла.

    - Как мы назовём такие подарки осени, одним словом?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель:

    - Правильно, осенью собирают урожай фруктов и…

    Дети. Овощей.

    «Собираем урожай».

    Дети делятся на две команды. У каждой из них – корзина, в которую одна команда собирает фрукты, а другая – овощи.

    На некотором расстоянии от игроков вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по одному подбегают к муляжам, берут по одному предмету и возвращаются к своей корзине. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее соберут свои предметы – муляжи и допустят при этом  минимальное количество ошибок.

    Воспитатель:

    - А сейчас мы отдохнём. Будут отдыхать не только руки, но и глаза.

    Зрительная гимнастика «Огород».

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Собираемся гулять.

    Смотрим вправо – огород,

    Там морковочка растёт.

    Слева – белая капуста,

    А направо – везде пусто.

    Вот где можно погулять,

    Огород не затоптать.

    Широко открывают глаза, моргают.

    Взор переводят вправо.

    Удивление.

    Взор переводят влево, вправо.

    Круговое вращение глазами по часовой стрелке.

    (Повторить 3 – 4 раза).

    Воспитатель:

    Дети, сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие по всему году, и Старик – Годовик рад, что вы знаете все времена года.

    Воспитатель подводит итоги совместной деятельности.

    - Дети, какое время года вам больше всего понравилось? Почему?

    Дети. Ответы.

    Воспитатель:

    - В природе все времена года сменяют друг друга последовательно. Каждое время года по – своему хорошее. Недаром писатели и поэты восхищаются всеми временами года, а нам дарят свои произведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по Летнему саду"

    Сценарий  можно  использовать  непосредственно  как  осенний  праздник  или  как  тематический  интегрированный  досуг,  посвященный  з...

    Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

    Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

    Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"

        Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...

    Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Тема: « Малые олимпийские игры 2018 года для самых юных олимпийцев ».

    Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо...

    Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Круглый год»

    Досуг для детей старшей и подготовительной групп в рамках недели "Игры и игрушки". Закрепление знаний о временах года, явлениях природы....

    Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

    Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...