СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юшина Наталья Петровна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  •   развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
  •   формировать процесс слогового анализа,
  •   закрепить временные представления,
  •   обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_interaktivnogo_dosuga.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«КРУГЛЫЙ ГОД»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
  • формировать процесс слогового анализа,
  • закрепить временные представления,
  • обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла -  Старика с мешком, пластмассовые снежинки, два таза, кубики льда, вода тёплая, магнитные буквы в, е, с, н, а, предметные картинки с изображением цветов (мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема), прищепки, муляжи овощей и фруктов, две корзины, аудиозапись «Звуки природы».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Несколько детей читают стихотворения                  А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна – Зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожай и поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля….

Воспитатель:

- Молодцы, дети! А как иначе можно назвать дочерей из стихотворения – Зиму, Весну, Лето, Осень?

Дети. Времена года.

Воспитатель: Совершенно верно. Эти четыре времени года сменяют друг друга, как будто «ходят по кругу». Поэтому мы и говорим: «круглый год».

Взрослый незаметно достаёт игрушку с мешком.

Дедушка, ты кто? И что нам принёс в мешке?

Старик – Годовик. Я – старик – годовик, а в мешке я вам принёс загадки. Вот послушайте.

Воспитатель читает детям загадки.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

                                          (Зима)

Мне тепла для вас не жалко,

С юга к вам пришла с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

                           (Лето)

Солнцу тёплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

                         ( Осень)

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку – подругу.

                              (Весна)

Воспитатель:

- Дети, давайте, как времена года ходят по кругу, так и мы поводим хоровод вокруг Старика – Годовика. Дети встают вокруг взрослого и ведут хоровод со словами:

Круглый год, круглый год,

Мы собрались в хоровод.

Воспитатель, указывая на любого ребёнка, произносит:

Новый год ты начинай,

Месяц первый называй!

Дети называют. Январь.

Воспитатель:

- К какому времени года он относится?

Дети. Зима.

Воспитатель:

- Какие осадки выпадают зимой?

Дети. Снег.

Воспитатель:

- Давайте мы превратимся в снежинок и закружимся в танце. (Логоритмика).

«Снежинки – балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки –

Зимы балеринки.

Устали кружиться (Дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули –

И снова их ветер

Заставил кружиться (Дети кружатся)

В весёлом балете.

Воспитатель:

Дети, возьмите в руки снежинки. Сейчас пока звучит музыка вы должны из маленькой снежинки сделать большую с помощью прищепок, будьте внимательны, помните, какие узоры есть у снежинок. Начинаем фантазировать. Под музыку дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ну, а теперь подумайте, кого дети лепят из снега?

Дети. Снеговика.

Воспитатель:

- А вы хотите попробовать в роли снеговика?

И так выполняйте движения под мою диктовку.

Упражнение «Снеговик».

Исходное положение – стоя. Детям говорят, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильнонапряженное, как замёрзший снег. Ведущий может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант «растаять», начиная с ног.

Звучит мелодия «Весенняя капель» (с диска «Звуки природы»).

Воспитатель:

- Слышите, капель, ребята? Это значит, зима закончилась, наступил первый весенний месяц…

Дети. Март.

Воспитатель:

Давайте поможем весне прогнать зиму. В заколдованных льдинках находятся буквы, их надо достать и составить слово «весна».

(Дети опускают руки в тазик с кубиками льда, среди которых находятся магнитные буквы. Из них составляют слово).

Воспитатель:

- Зима очень суровая, руки замёрзли, надо их погреть. Ребята, опустите руки в тазик с тёплой водой. Согрелись?

- А за весной идёт лето красное. Красное – значит красивое. Почему его называют красивым?

Дети. Потому что летом много зелени и цветов.

Цветочный магазин.

Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и обращает их внимание на доску, где размещены картинки с изображением цветов.

Воспитатель:

- Дети, представьте себе, что это витрина цветочного магазина. Здесь самые разные цветы. Давайте вспомним их названия.

Дети. Мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василёк, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема.

Воспитатель:

- Я буду продавцом, а вы – покупателями. Чтобы купить цветы в магазине, нужны деньги, а у нас вместо денег будут прищепки. Сколько в названии цветка слогов, столько прищепок он и стоит. Например, если кто – то захочет купить тюльпан, он должен «заплатить» две прищепки. (Целесообразно, чтобы выходящий к доске ребёнок прикреплял свои прищепки к наборной полоски для демонстрации её остальным детям). Ребята, мы летом много играем в песочнице, а сегодня у нас в группе произошло чудо. У нас появилась песочница. Она волшебная, с помощью неё мы увидим, как в нашей группе распустятся цветы. (Дети на песке рисуют пальчиком понравившийся цветок).

Воспитатель: (стихотворение В. Волиновой «Осень»).

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

- Как мы назовём такие подарки осени, одним словом?

Дети. Фрукты.

Воспитатель:

- Правильно, осенью собирают урожай фруктов и…

Дети. Овощей.

«Собираем урожай».

Дети делятся на две команды. У каждой из них – корзина, в которую одна команда собирает фрукты, а другая – овощи.

На некотором расстоянии от игроков вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по одному подбегают к муляжам, берут по одному предмету и возвращаются к своей корзине. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее соберут свои предметы – муляжи и допустят при этом  минимальное количество ошибок.

Воспитатель:

- А сейчас мы отдохнём. Будут отдыхать не только руки, но и глаза.

Зрительная гимнастика «Огород».

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Смотрим вправо – огород,

Там морковочка растёт.

Слева – белая капуста,

А направо – везде пусто.

Вот где можно погулять,

Огород не затоптать.

Широко открывают глаза, моргают.

Взор переводят вправо.

Удивление.

Взор переводят влево, вправо.

Круговое вращение глазами по часовой стрелке.

(Повторить 3 – 4 раза).

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие по всему году, и Старик – Годовик рад, что вы знаете все времена года.

Воспитатель подводит итоги совместной деятельности.

- Дети, какое время года вам больше всего понравилось? Почему?

Дети. Ответы.

Воспитатель:

- В природе все времена года сменяют друг друга последовательно. Каждое время года по – своему хорошее. Недаром писатели и поэты восхищаются всеми временами года, а нам дарят свои произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по Летнему саду"

Сценарий  можно  использовать  непосредственно  как  осенний  праздник  или  как  тематический  интегрированный  досуг,  посвященный  з...

Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"

    Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Тема: « Малые олимпийские игры 2018 года для самых юных олимпийцев ».

Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо...

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Круглый год»

Досуг для детей старшей и подготовительной групп в рамках недели "Игры и игрушки". Закрепление знаний о временах года, явлениях природы....

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...