Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Галкина Ольга Георгиевна

      Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей, развитии интереса, инициативы, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности, используя элементы спортивной, художественной гимнастики и акробатики в условиях творческой и импровизационной атмосферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного досуга

 с детьми старшего дошкольного возраста

 

Составили инструкторы по физической культуре:

Галкина О.Г., Тетянчук О.Г.

Санкт-Петербург

г. Пушкин

2015 г.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: 

  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое.

Педагогические технологии, используемые педагогом в мероприятии:

  1.          Образовательная технология

 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи детям в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему физических качеств и способностей.

  1. Физкультурно-оздоровительная технология

Технология развития физических качеств

  1.   Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья воспитанников

        - технология использования подвижных игр

(на внимание, развитие  координации).

  1. Технология музыкального воздействия.
  2.  Информационно - коммуникационная технология.
  3. Технология физкультурного досуга.

  • Цель:  использование потенциальных возможностей досуга (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей, развитии интереса, инициативы, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности, используя элементы спортивной, художественной гимнастики и акробатики в условиях творческой и импровизационной атмосферы.

Задачи:

Оздоровительные:

1). Содействовать развитию двигательных способностей (гибкости, силы,  выносливости, быстроты и др.).

2). Способствовать профилактике нарушения осанки.

3). Способствовать развитию функции равновесия и вестибулярного аппарата, содействовать развитию координационных способностей.

4). Способствовать развитию слухового и зрительного анализаторов, своевременно реагируя на сигналы (зрительный и слуховой).

5). Формировать навык ориентировки в пространстве,  используя смену заданий в ходьбе и беге и направления движения.

Образовательные:

1). Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать музыкально-ритмические, танцевальные и творческие способности.

2). Способствовать обогащению двигательного опыта,  повышению физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями,  получения удовлетворённости от них  средствами активизации эмоционального состояния занимающихся, в том числе - за счёт использования музыкального сопровождения, выполнения танцевальных упражнений и элементов  гимнастики.

3). Способствовать формированию двигательных навыков в ходьбе, беге, ходьбе по ограниченной площади опоры,  элементов акробатики  и художественной гимнастики.

4).  Содействовать развитию  творчества  в  двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой,  чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

5). Закрепить полученные знания о гимнастике.

6).  Обеспечивать интеграцию образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».

Воспитательные:

1). Воспитание волевых качеств, чувства собственного достоинства, смелости, трудолюбия, доброжелательного отношения к окружающим, акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.

2). Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

3).Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, проявлению познавательной и деловой активности.

Оборудование: оборудование ИКТ, магнитофон, карточки с заданиями, мячи (12 шт.), гимнастическое бревно, разновысокий бум, гимнастические скамейки (2 шт.), ребристые доски (2 шт.), гимнастические ленты (4 шт.), обручи (4 шт.), мат гимнастический (4 шт.)

Участники: дети подготовительной группы, инструктора по физической культуре, гость – мастер спорта по художественной гимнастике, девочка, занимающаяся художественной гимнастикой.


Подготовительная часть:

  1. Построение в колонну по одному, приветствие.

Инструктор физической культуры (ИФК):  Здравствуйте ребята. В последнюю субботу октября российские спортсмены отмечают День гимнастики, учрежденный в 1999 году. И сегодня наше занятие будет посвящено Дню гимнастики.

У нас сегодня много  гостей, одна из них,   мастер спорта по художественной гимнастике Мария Олеговна Кондрахина со своей сестрой Глафирой, которая  год назад начала  занимается художественной гимнастикой. Мария  Олеговна с сестренкой  для вас приготовили сюрприз, который вы увидите  в конце нашего занятия.

ИФК:  А что вы знаете о гимнастике?

Дети: Есть разные виды гимнастики: оздоровительные, спортивные и прикладные.

Спортивные виды включают: спортивную, художественную, акробатику и эстетическую гимнастику.

ИФК: Правильно. Посмотрите на экран.

 

  1. Показ презентации с использованием мультимедийной техники.

ИФК:   А какими качествами обладают гимнасты?

Дети: Они сильные, гибкие, ловкие, смелые…

ИФК: Ребята, потрогайте свои мышцы рук, ног. Какие они сейчас?

Дети: мягкие, расслабленные.

ИФК: А вы знаете, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. У человека около шестисот мышц, и нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает гимнаст, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц.

ИФК: А вы хотели бы, чтобы ваши мышцы, как у гимнастов,  стали сильными, упругими и эластичными? Давайте сейчас превратимся  в гимнастов?

Дети: Да!

ИФК:   Раз вращаюсь, два вращаюсь,

                   И в гимнастов превращаюсь!

  1.  Ходьба  и бег по кругу с демонстрацией заданий на экране:

(Во время  выполнения заданий в ходьбе и беге, ИФК дает сигнал (свисток), по которому дети должны посмотреть на экран и выполнить предлагаемы им вид ходьбы или бега по карточке).

- гимнастический шаг, с фиксацией углов на поворотах, с выполнением движений руками, в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша;

- в колонну по одному: на носках, на пятках;

- по диагонали – с высоким подниманием бедра;

- парами  по кругу – в приседе, приставным шагом правым-левым боком;

- в колонну по 1 скрестным  шагом

-«змейкой», обычным шагом;

- в рассыпную;

- гимнастический шаг, ходьба в колонну по одному.

-Бег;

-Подскоки

- Бег с высоким подниманием бедра

- бег с забрасыванием голени назад

- бег с изменением направления движения (по сигналу).

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 1 шеренгу.

ИФК: Ребята, а какие снаряды, используемые в спортивной гимнастике вы знаете?

Дети: Конь, бревно, разновысокие брусья, кольца, перекладина, параллельные брусья, конь с ручками.

ИФК: А в художественной гимнастике,  какие используются спортивные атрибуты?

Дети: Лента, обруч, скакалка, булава, мяч.

  1. Показ спортивных снарядов и оборудования на экране, а оборудования для художественной гимнастики тактильно.

  1. Ходьба по кругу, взять мяч по ходу движения.
  2. Перестроение в колонну по 3.

Основная часть:

  1. Комплекс ОРУ с мячами под музыку «Делайте зарядку» по показу ИФК.
  2. Игра «Передай мяч в корзину».
  3. Построение перед экраном буквой «П»

 (1 колонна встает справа, 2 – в центре, 3 колонна слева).

ИФК: О  спортивных снарядах и атрибутах мы уже вспомнили, а как же называются упражнения, выполняемые с ними и на них?

 Правильно, посмотрите на экран.

  1. Презентация (или фильм) « Упражнения на спортивных снарядах и спортивными атрибутами».

  1. Объяснение задания по типу круговой тренировки. Работа по станциям.

По сигналу – смена мест занятий.

(схема выполнения заданий высвечивается на экране, по сигналу педагога, дети переходят к следующему заданию):

1 – станция  «Художественная гимнастика (ответственный   Мария Олеговна)

Работа с лентами, выполняет серию упражнений:

- махи и круги в лицевой и боковой плоскости;

- «змейки» вертикальные и горизонтальные;

- спирали вертикальные и горизонтальные;

 - «восьмерки» малые, средние и большие.

Работа с обручами:

- вращения на поясе, шее, коленях;

- «вертушки»;

- прокатывание обруча в парах в прямом направлении.

2 – станция «Спортивная гимнастика»  (ответственный Оксана Георгиевна)

Ходьба по ограниченной площади опоры:

- ходьба по бревну на носках;

- ходьба по гимнастической скамейке, выполняя маховые движения ноги сзади-вперед с пружинкой на опорной ноге;

- ходьба по разновысокому буму с высоким подниманием бедра;

- ходьба по доске, положенной на пол приставным шагом правым боком, в конце первой доски поворот на 180 0, продолжить движение приставным шагом левым боком.

3 –  станция «Акробатика» ( ответственный Ольга Георгиевна)

Выполнение  серию акробатических упражнений:

- группировка из и.п. стоя;

- группировка из и.п. сидя;

- группировка из положения лежа;

- перекаты в группировке;

- стойка на лопатках.

11. Уборка оборудования и спортивного инвентаря по команде ИФК.

Помощники на станциях контролируют уборку оборудования.

  1. Построение врассыпную.

4 – станция «Эстетическая гимнастика»  (Мария Олеговна)

Дети разучивают и выполняют  ритмическую композицию по показу приглашенной гостьи мастера спорта по художественной гимнастики Марии Олеговны под музыку  В. Высоцкого «Гимнастика» в исполнении группы «А-студио»

ИФК: Вы сейчас хорошо потрудились. Давайте проверим свои мышцы, какие они стали?

Дети: Крепкими, упругими, эластичными…

ИФК: Не зря мы с вами занимались, стали более сильными, гибкими, ловкими и умелыми.

 Ребята, а вы помните про сюрприз?

Заключительная часть:

  1. Показательное выступление художественной гимнастки.

Сначала выступает Глафира с упражнением без предмета.

Выступление  Марии Олеговны упражнение с предметами.

ИФК: Ну что, ребята, вам понравилось выступление наших гостей? Чтобы научиться,  так же владеть своим телом,  надо очень много заниматься, по несколько часов каждый день. По  желанию, вы тоже можете записаться в спортивную школу на отделения спортивной или художественной гимнастки. Многие дети из нашего детского сада уже выбрали это направление в спорте. Посмотрите на экран.

  1. Показ презентации «Наши гимнасты».

ИФК: А сейчас, ребята, я предлагаю вам проявить творческую фантазию и воображение и представить себя в виде гимнастов. Это можно воплотить в игре «Море волнуется».

  1. Подвижная игра «Море волнуется».

Детям разрешено брать любое оборудование, используемое в художественной гимнастике.

На слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три»  - дети свободно двигаются по залу,  действуя с предметом.

На слова:

«На месте фигура гимнаста замри» - дети останавливаются в оригинальной позе.

  1. Построение в 1 шеренгу.
  2. Подведение итогов. Награждение медалями «Юный гимнаст»
  3. Выход из зала в колонну по одному под музыку «Попурри спортивных песен».

Инструкторы по ФК: Галкина О.Г., Тетянчук О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:...

Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"

Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....

Эколого-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Юные палеонтологи - охотники за прошлым".

  Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические...