Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Теличко  Светлана Сергеевна

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Задачи:

  • предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
  • закреплять знания детей о космосе, планетах;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
  • развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
  • развивать у детей фантазию, воображение;
  • воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
  • создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка

сценария

спортивного досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

Подготовили:

физкультурный руководитель Карчевская Е.В.,

воспитатель Теличко С.С.,

воспитатель Турайкевич Е.Н.

Петергоф 2019 г.

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Задачи:

  • предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
  • закреплять знания детей о космосе, планетах;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
  • развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
  • развивать у детей фантазию, воображение;
  • воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
  • создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование:

  • проектор
  • обручи – 2шт. (синий, красный)
  • разноцветные шары и кубики -  по кол-ву детей
  • мягкие модули – по кол-ву детей
  • тонелль - 2 шт.
  • конусы – 2шт.
  • мячи для фитбола – 2 шт.
  • разрезные звезды, разного цвета и размера – по кол-ву детей 
  • кристалл – по кол-ву детей
  • медали - по кол-ву детей

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы отправимся в увлекательное космическое путешествие!

вбегает Незнайка, в шлеме космонавта

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели?

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Незнайка: Ну вот, вы даже не знаете кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я -…..

Ведущий: Ребята, неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Нееет, я не Гагарин! Я даже не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята, знаете кто такой Юрий Гагарин?

Дети: ответы детей.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слайд «Портрет Юрия Гагарина»

Ведущий: Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 300 минут! А вы Юрий Гагарин! Юрий Гагарин! (снимает шлем)

Ведущий: Ну, ты и хвастунишка! Ну, ты и фантазер! Ребята, а вы догадались, кто наш гость?

 

Дети: Незнайка!

Незнайка: Ох (вздыхает), теперь как-то не интересно стало, пойду я от вас (идет к двери)

Ведущий: Подожди, не уходи! Оставайся с нами, тебе будет интересно!

Незнайка: Хорошо, я останусь!

Ведущий: Ребята! Давайте представим, что мы с вами юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие.

Незнайка: И на чем вы собираетесь отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей

Незнайка: Ракету еще построить надо…

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на две команды, каждый достанет из мешочка резиночку и оденет ее на руку. У кого резиночка синего цвета становится в команду «Спутник», у кого красная резиночка становится в команду «Созвездие»

Игра «Собери ракету»

У каждой команды детали ракеты (мягкие модули). Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Команда «Спутник»

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Команда «Созвездие»

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Прогуляться по ней немножко

И вернуться вновь домой

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в наше космическое путешествие. Занимаем места в ракете.

Игра-эстафета «Команды «На старт!»

Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети проползают через тоннель, обегают конус, проходят через обруч (который обозначает люк) и забегают в ракету (садятся на скамейку).

Незнайка: Все готовы к полету? Тогда в путь! Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ,6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Полетели! (музыкальное сопровождение)

Ого, посмотрите все сюда (показывает на экран) Вот, это да…..

Слайд  «Звездное небо»

Ведущий: Как красиво… Звезд на небе очень много, ученые открывают все новые звезды, которые ищут с помощью мощных телескопов.

Игра-эстафета «Собери звезду»

Дети собирают на полу разрезанные звезды, разного размера и цвета.

Ведущий: Ребята, а какие планеты вы знаете?

Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Загадок и желаний», планета «Шоколадок и Мармеладок», планета «Танцев и сказок» и планета «Коротышек и цветов».

Ведущий: Нет, Незнайка. Названия у планет совсем не такие! Ребята, расскажите Незнайке, как называются планеты?

Дети:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

( звучит сигнал SOS)

Незнайка: Что происходит? Что за звук? Ой, боюсь, боюсь …

Ведущий: Не бойтесь! Это звук с космического корабля, которому нужна наша помощь. И этот сигнал с планеты Сатурн.

Слайд «Планета Сатурн»

Ведущий: Предлагаю нам отправиться на эту планету.

Игра «Ракета»

Команды ходят вокруг обручей, проговаривая слова.

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Команда «Спутник» - синий обруч, а команда «Созвездие» - красный обруч.

Ведущий: Ребята, вот мы и прилетели с вами на планету Сатурн.

(ребят встречает Марсианин)

Марсианин: Здравствуйте, люди Земли! Я Марсианин и я рад вас приветствовать на планете Сатурн. Это правда, что вы живете на планете Земля?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Уважаемый Марсианин, на наш космический корабль поступил  тревожный сигнал. Что у вас случилось?

Марсианин: Я живу на планете Марс, но я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы. Мне говорили, что люди Земли очень дружелюбны и отзывчивы.

Ведущий: Это так. И мы обязательно тебе поможем. Ну, что ребята поможем собрать кристаллы?

Дети: ответы детей.

Игра-эстафета «Собери кристаллы»

Подняться по шведской стенке, снять кристалл с верхней перекладины, передать эстафету следующему участнику.

Марсианин: Как у вас быстро получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с заданием. Я бы хотел вам показать свою планету Марс. Давайте все вместе полетим ко мне в гости?

Ведущий: Ну, что ребята вы согласны полететь на планету Марс?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Ну, а ты Незнайка? Согласен?

Незнайка: Да!

Ведущий: Тогда отправляемся в полет на планету Марс.

Игра-эстафета «Долететь до Марса»

Дети строятся в две команды, у капитанов команд обруч-ракета. По сигналу капитаны команд переправляют всех членов своей команды по очереди на противоположную сторону.

Слайд «Планета Марс»

Марсианин: Ура! Вот мы и прилетели на мою планету Марс.

Незнайка: Как тут необычно и грязно….

Марсианин: Пока меня не было, на планету упало много метеоритов.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Марсианину убрать весь этот космический мусор?

Дети: ответы детей.

Игра-эстафета «Космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары и кубики в свою корзину.

Команда «Спутник» собирает мячи, а команда «Созвездие» - кубики.

Ведущий: Марсианин, а правда, что на Марсе и на других планетах жители передвигаются не так как по планете Земля?

Марсианин: Да, правда! У нас действуют силы гравитации, мы как бы прыгаем. Давайте прогуляемся по моей планете.

Игра-эстафета «Прогулка по Марсу»

По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть его, и вернуться обратно. Эстафета передается передачей мяча.

 

Марсианин: А еще все жители планеты Марс очень люблю танцевать. 

Танец «Если нравится тебе»

Незнайка: Марсианин, твоя планета мне очень понравилась.

Ведущий: А вам ребята? Понравилась планета Марс?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Ребята, Незнайка! Нам пора возвращаться на планету Земля. Спасибо тебе, Марсианин! Мы были очень рады познакомиться с твоей планетой. До свидания!

Марсианин: До свидания! Прилетайте к нам еще. (уходит)

Ведущий: Ребята,  нам поскорее  нужно вернуться на нашу планету. Занимаем места в ракете.

Игра-эстафета «Команды «На старт!»

Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети проползают через тоннель, обегают конус, проходят через обруч (который обозначает люк) и забегают в ракету (садятся на скамейку).

Ведущий: Все готовы к возвращению?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Тогда - в путь! Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ,6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Полетели! (музыкальное сопровождение)

А пока мы летим, я вам загадаю космические загадки:

  1. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
  2. Человек, который летает в космос? (космонавт)
  3. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (Ю.Гагарин)
  4. Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)
  5. Какой праздник празднует наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

Слайд «Планета Земля»

Незнайка: Ура! Мы вернулись на нашу планету Земля! Ура! Но и мне пора возвращаться в свой Цветочный город, с вами так интересно было путешествовать. Побегу, расскажу всем коротышкам о чудесном космосе!

Ведущий: До, свидания, Незнайка! Забегай к нам еще, ведь в нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного.

(Незнайка уходит)

Ведущий: Ребята! Вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вам вручить медали «Юный космонавт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Досуг подготовлен по теме День космонавтики, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы....

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"

    Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Мероприятие приурочено к государственному празднику «День авиации и космонавтики».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22902160","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...