Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Теличко  Светлана Сергеевна

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

  • Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.
  • Закреплять знания о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.
  • Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель).
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы).
  • Развивать внимание, память, ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений;
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

сценария

спортивного досуга

для детей старшей группы

« Зимние забавы»

Составил: воспитатель

ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Теличко Светлана Сергеевна

Петергоф 2019 г.

         

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

  • Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.
  • Закреплять знания о зимних видах спортаспортивном инвентаре.
  • Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель).
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы).
  • Развивать внимание, память, ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений;
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Предварительная работа: беседы о зимних видах спортаспортивном инвентаре; рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Оборудование: 

  • Бубен,
  • свисток,
  • канат (веревка),
  • снежки по количеству участников и флажки (кегли) 15 шт.,  
  • лыжи 6 шт.,
  • хоккейные клюшки и шайбы по 3 шт.,
  • бочонок с медом,
  • метлы (веники) 3шт.,
  • санки 3 шт.,
  • снежки с сюрпризом внутри по количеству участников

                                         

Действующие лица:

Скоморох

Снеговик

Медведь

Баба Яга

Ход досуга:

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята! Ну, вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения!

Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы,

Приготовлены для всех.

Скоморох 2: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

Скоморох 1:  Ух, как холодно! Давайте, ребята поиграем.

Ноги выше поднимай

И на месте ты шагай,

Приседай, приседай,

Ещё раз приседай.

А теперь не ленись

Руки вверх, руки вниз.

Наклонились дружно, встали,

Выше носики подняли.

 Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Скоморох 2: Ну-ка, бубен, позвени,

                   Всех детишек собери,

                   Проведем спортивный праздник,

                   Пусть сердит мороз - проказник.

Подвижная игра «Веселый бубен».

(Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова)

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

(Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют)

Снеговик: Помогите, помогите!

Скоморох 1: Ой, а кто это там кричит? (Из-за снежной кучи слышен чей-то голос.)

Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Скоморох 2: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику! (Один конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…))

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Я веселый снеговик,

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос  морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Я принёс целую корзину снежков и хочу вам предложить  поиграть в игру. 

Эстафета «Самый меткий»

Дети пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном сугробе. Чья команда больше собьет флажков, тот и победитель.

Скоморох 1: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Снеговик: А сейчас ребята отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (лыжи)


Скоморох 2: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке.

 

Эстафета «На лыжах»

Дети встают на лыжи и по сигналу идут до ориентира и обратно, передают лыжи следующему участнику.

Снеговик: Ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! (Снеговик уходит.)

Скоморох 1: Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит, там игра - … (хоккей).

Эстафета «Хоккей»

Каждый член команды должен провести шайбу с помощью клюшки до ориентира и вернуться к команде бегом с клюшкой и шайбой в руках, передать эстафету следующему участнику. 

Скоморох 2: Ребята, на улице много снега намело. Посмотрите, какой у нас сугроб.

Скоморох 1: Ой, там кто – то есть. Слышите, кто – то рычит. (Ребята с воспитателем подходят к сугробу, (белая простыня, из - под которой раздается рычание)

Медведь: Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят?

Скоморох 2: Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой весело и интересно (дети и медведь встают в круг)

Снег- снежок, снег- снежок                                   

По дорожке стелется. (дети имитируют летящие снежинки)                             

Снег- снежок, снег- снежок                                           

Белая метелица. (кружатся вокруг себя)

 

Снег- снежок, снег- снежок                                    

Замело дорожки. (плавно раскачивают руками вправо- влево)

 

Снег- снежок, снег- снежок                                

Тает на ладошке. (поочередно вытягивают, то правую, то левую ладошку)

 

Мы налепим снежков,                                     

Вместе поиграем.(имитируют лепку снежков)

 

И друг в друга снежки                                                                      

Весело бросаем. (бросают друг в друга снежки)

Скоморох 1: Молодцы, ребята! Ну, как, Мишка, весело зимой?

Медведь: Да, очень весело.

Скоморох 2: А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в эту игру.

Подвижная игра «РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

 Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка(медведь)». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих.

Скоморох 1: Мишка, понравилось тебе у нас?

Медведь: Я все зимы спал и не знал, как интересно и весело бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в берлогу. Ведь медведям надо спать зимой.

Скоморох 2: А, чтобы тебе было слаще спать, мы угостим тебя вкусной

медом.

Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой.

Медведь: Спасибо. До свидания, ребята!

Баба Яга: Хулиганы! Раскричались тут! 

Скоморох 1: Извините, бабушка, мы не знали, что в этом домике кто-то живет.

Баба Яга: Ишь, не знали. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь.(замахивается на Скомороха)

Скоморох 2: Ты, бабуля, не серчай.

                        Лучше с нами поиграй.

Баба Яга: Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А поиграть, что ж и я люблю.  А игру я только одну знаю.  Про меня!

 

Подвижная игра «Бабка-Ёжка костяная ножка»

Бабка-Ёжка! Костяная ножка!

С печки упала, ножку сломала!

А потом говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

(Дети разбегаются, Б. Я. их ловит)

Баба Яга: Да, бегать-то вы умеете быстро, вижу, но это без метёлок. Другое дело верхом на метле соревноваться. Сейчас по моему свисту, тьфу ты, сигналу, побежите во-о-он к тем пенёчкам (стойки), пенёк быстро оббегайте и обратно возвращайтесь.

Эстафета «Бег на метёлках»

Баба Яга: Ух, какие шустрые, да ловкие! И откуда такие берутся? А какие вы весёлые – просто загляденье! Ох, и устала я с вами. Отдохнуть бы мне.

Скоморох 1: Баба Яга, ты отдохни, посмотри, как наши ребята будут друг друга на санках катать.

Эстафета «Несите меня сани…»

(Дети бегают парами. Один из пары садится в санки, другой его везёт до пенёчка, там меняются местами и бегом к своей команде, и так далее)

Баба Яга: (стоит, переминается с ноги на ногу, стучит зубами)

- Мммолллодддцыы!!! Только что-то я замерзла тут стоять.

Скоморох 2: Это мы сейчас вмиг исправим!

Чтоб перед морозом устоять

Нужно больше бегать, прыгать и играть!

А ну народ, вставай в хоровод!

Подвижная игра «Два Мороза»

(Дети образуют круг, в центре Два Мороза – Скоморох 1 и Скоморох 2)

Скоморох 1: Я – Мороз красный нос!

Скоморох 2: Я – Мороз синий нос!

Вместе: Кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

(После слова «мороз» дети разбегаются, Морозы стараются коснуться их рукой – заморозить; «замороженные» стоят до конца игры, изображая ледяную фигуру. Игра повторяется ещё раз)

Баба Яга: Ну и наигралась я с вами, на сто лет вперёд.

Ну, а мне домой пора возвращаться. Расскажу своим друзьям, как я с вами веселилась, как помолодела лет на двести благодаря свежему воздуху и спортивным забавам. До встречи, мои смелые и ловкие друзья!

Скоморох 1: Ну, что ж, поиграли вы на славу, подкрепиться нам пора. Сейчас я угощу вас снежками, они такие вкусные, холодненькие!

Дети: Снег есть нельзя, можно простудиться.

Скоморох 2: А вы ещё оказывается и очень смышленые, вас не обманешь! Я открою вам секрет: снежки мои не простые и внутри не пустые! (в снежках спрятаны маленькие игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы" (Итоговое мероприятие)

Данная разработка - это сценарий итогового спортивного праздника по теме "Зима.Зимние развлечения" (и т. д.). Сценарий содержит тщательно подобранные  игры, стихи, загадки, сюрпризные моменты, пр...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"

    Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Тема: « Малые олимпийские игры 2018 года для самых юных олимпийцев ».

Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста на улице «В игры зимние играем, старину не забываем!»

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления с русскими народными играми, традициями....