Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Осенние забавы"
материал по физкультуре (старшая группа)

Самойлова Ольга Вячеславовна

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zabavy.docx95.29 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг  «Осенние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать хорошее настроение у дошкольников;

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: мягкие модули – ориентиры; два листика- желтого и красного цвета; «лужи» по 3-4 шт. на каждую команду;4 шт. обручей малого диаметра или 4 листа формата А4; карточки с картинками съедобных и несъедобных грибов; муляжи грибов, 2 корзинки, обручи – 2 шт., мячи малые по количеству детей и 2 ведёрка; зонтики – 2 шт., мячи – фитболы – 2 шт., мячи среднего диаметра по количеству детей в группе, аудиозаписи на осеннюю тематику.

Ход спортивного развлечения

Звучит музыка на осеннюю тематику. Дети входят в зал и строятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, чему мы посвятим наши соревнования.

 Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

 И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

 (В. Авдиенко)

Ведущий: Верно ребята, сегодня у нас праздник осени. Сегодня мы будем  свами  соревноваться. У нас будет две команды «Желтые листья» и «Красные листья».

Дети делятся на команды

Ведущий. Но что бы все испытания пройти, нужно сделать разминку.

Разминка «Виноватая точка»

Ведущий: Мы с вами сделали разминку, пора приступать к эстафетам. За каждую победу в эстафете команда получает солнышко.

 

1.Эстафета «Донеси осенний лист»

Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

2.Эстафета  «Спрячься под зонтиком»

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

 3. Эстафета «Лужи» 

Первый участник от линии старта перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами, оббегает ориентир и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая первой и выполнившая задание правильно. Подведение итогов.

4. Эстафета «Сухие ножки идут по дорожке».

Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи обручей,  ни разу не намочив. Игроки двигаются вперед, в один обруч встают двумя ногами, одновременно передвигая предыдущий обруч руками вперёд и переходя в него повторяют движение. Обратно возвращаются бегом, передавая обручи следующему игроку.

Ведущий: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте  загадки.

1.Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

2.Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

3.По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожи (лужа)

 4.Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

5.Насупится, нахмурится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

6.Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — ... (Осень)

7.Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень)

8.Жаль озябшего бедняжку:

 Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (осенний лес)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (ответы детей). Правильно, собирают грибы, ягоды. Вот и мы с вами будем собирать грибы.

5.Эстафета "Соберем съедобные грибы"

(карточки с картинками съедобных и несъедобных грибов) Участники бегут к обручу, где разложены картинки разных грибов, выбирают съедобный, передают эстафету следующему игроку. По окончании соревнования все участники поднимают свои картинки

6. Эстафета «Грибники» 

Первый участник расставляет грибы, второй собирает. Подведение итогов

Ведущий: На огороде у нас тоже много работы. Нужно собрать весь урожай, который поспел. Собрать фрукты и овощи.

7. Эстафета «Собери картофель с огорода»

 Первый участник бежит до обруча с ведерком, берет один мячик, кладет в ведерко и возвращается к команде, передает эстафету следующему. Побеждает команда закончившая эстафету первой. Подведение итогов

8.Эстафета «Перенеси картофель в подвал» 

Первый участник с мячом-фитболом («мешок») за спиной, оббегает ориентир и передает «мешок» следующему участнику. Подведение итогов

 7.Эстафета «Сбор яблок» 

Участвуют по одному игроку от команды. Нужно по сигналу, с закрытыми глазами на ощупь собрать мячи с пола. Побеждает команда, закончившая первой. Подведение итогов.

8. Эстафета «Собери арбузы».

У каждого участника мяч. Нужно по сигнал, от линии старта прокатить мяч «змейкой» между кеглей до ориентира и, взяв мяч в руки, бегом вернуться обратно в колонну. Побеждает команда закончившая эстафету первой

 Подведение итогов соревнования.

Ведущий: Наши осенние соревнования подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Всем участникам угощение.

Осенние забавы

для детей старшего дошкольного возраста

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/10/21/k_5bcc7f5b7cbb2/481473_2.png



Инструктор по физической культуре: Самойлова О.В..

2022 учебный год


ЭСТАФЕТЫ И ИГРЫ ОСЕННЕЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОМЕЩЕНИИ И НА ВОЗДУХЕ

 Эстафета «Сбор урожая» (овощи-фрукты, ящик и корзина) Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Участник берет овощ или фрукт кладет в свой ящик (корзину) , возвращается, передает эстафету.

Эстафета «Зонтики» Каждой команде выдается зонтик. Участники бегут с ним до обруча (лужи) , обегают его и возвращаются к команде, передают зонтик второму игроку, встают в конец колонны Эстафета "Соберем съедобные грибы" (карточки с картинками съедобных и несъедобных грибов) Участники бегут к обручу, где разложены картинки разных грибов, выбирают съедобный, передают эстафету следующему игроку. По окончании соревнования все участники поднимают свои картинки

Эстафета «Переправа» (лужи из картона 3 шт. на каждую команду) Участники бегут до ориентира, перепрыгивая поочередно через три лужи, обегают ориентир , передают эстафету. Эстафета «Картошка в ложке». Участник обегает ориентир, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной, передает следующему участнику команды. Если картофелина упала, кладет в ложку и продолжает бег. Бежать без картофелины нельзя!

 Эстафета «Змейка» Грибы (кегли)ставятся в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка.

Эстафета «Перенеси арбузы». Шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до ориентира и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

 Эстафета «Собери листочки»(листья клена и березы) Листья разных деревьев раскиданы в большом обруче. Каждая команда собирает свои листья по одному. По окончании эстафеты дети собирают букет и дарят.

Эстафета «Бег в галошах» Дождь земле и людям нужен. Дождь прошел и всюду лужи. Чтобы не промокли ножки, Надеваем мы галоши Будем весело играть, Через лужицы скакать. Первый участник команды одевают галошу на одну ногу, обегает ориентир , передает галошу другому участнику.

 «Эстафета зверей» Играющие выстраиваются в 2 колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "слоники", вторыми - "зайчики", третьими - "пауки", четвертыми - "лягушки", пятыми - «лошадки». Впереди ставиться ориентир. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Эстафета «Осенние художники» (ватман, картинки, клей) Участник команды бежит к ватману, положенному на пол, берет одну картинку, приклеивает , оставляет клей, передает эстафету следующему игроку. Оценивается скорость выполнения задания, качество и красота работы.

 Эстафета «Овощи для супа, фрукты для компота» Каждая команда получает корзинку и поднос. Участники одной команды собирают в корзину овощи, другая команда собирает фрукты для ко Эстафета «Дары осени». В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.

Эстафета «Летающий лук» Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».

Эстафета "Строим овощную базу" Педагог: Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля, надо построить новые. Каждый участник берет один кубик, добегает до строительной площадки (обруча) и ставит стену базы.

Эстафета «Репка». От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».

Эстафета «Бег в больших резиновых сапогах.» Первый участник бежит в сапогах до ориентира, обегает его и бежит обратно. Снимает сапоги передает следующему участнику.

Эстафета «Прикати тыкву с поля» Первый участник катит баскетбольный мяч правой рукой до фишки. Обратно левой рукой. Передаёт эстафету следующему игроку.

 Эстафета «Наряди «Пугало». На старте лежат: шляпа, большие шорты , большие резиновые сапоги, пиджак, зонт. Напротив, каждой команды стоит помощник-это «Пугало». Первый участник несет что-нибудь из одежды и надевает на пугало. Возвращается обратно. Следующие 4 игрока по очереди несут одежду и одевают пугало.

 Эстафета «Сбор овощей» У стены от каждой команды кладут предметы, обозначающие овощи (яблоки, картофель, лук и т.п.). У первых номеров команд в руках по маленькому ведру. По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в ведерко затем возвращаются обратно и передают ведерко вторым номерам, вторые бегут к финишной черте и выкладывают овощи из ведерка, бегут обратно, передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. Эстафета «Едем с поля мы домой». Первые два участника находятся внутри обруча бегут в обруче до фишки и обратно и передают обруч следующей паре .Побеждает команда чья пара первой закончит эстафету Подвижная игра «Найди свою лужу» (раздать мелки, ребенок вокруг себя обводит круг) На нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по настоящим. Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют.

 Подвижная игра «Озорные грибочки» Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/ Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/ Любим прятаться, играть /топают ногами/ Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/ Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова. Подвижная игра «С какого дерева листок» Педагог выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь. Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» Дети бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы» На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами: Мы идём, идём, идём, Мы грибы сейчас найдём Под листочком, под травинкой, На пенёчке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай И быстрей его хватай! Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб. Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

 Подвижная игра «Фрукты для компота» Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

 Подвижная игра «Картошка рассыпалась» Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова: Ах, картошка ты, картошка, Кормишь ты честной народ, Если есть картошка в доме Будешь сытым круглый год! Ведущий говорит: А если картошка рассыпалась, что делать? После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!» На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Игра «Пантомима» Педагог предлагает выбрать листок, на котором написано задание. Его выполняют все участники команды вместе после совместного обсуждения На листочках-карточках написаны задания: • цветы, которые две недели не поливали; • листопад • берёза под дождём. ∙ заяц есть капусту с вашего огорода