Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Бондаренко Татьяна Владимировна

    Приобщать детей к устному народному творчеству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gusi-lebedi.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                            комбинированного вида № 12 г. Сердобска

                                            Конспект

    интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                   подготовила

                                                           Бондаренко Татьяна Владимировна,

                                                           воспитатель

    Предмет: реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»

    1.

    Тема

    «Гуси-лебеди»

    2.

    Воспитатель

    Бондаренко Т.В.

    3.

    Возраст детей

    5 - 6 лет старшая группа

    4.

    Место проведения

    Музыкальный зал

    5.

    Цель

    Приобщать детей к устному народному творчеству

    6.

    Задачи

    - Формировать навыки детей, понимать образное содержание сказки.

    - Рассмотреть декорации к русской народной сказке "Гуси-лебеди".

    - Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

    - Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

    - Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

    - Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

    - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

    7.

    Интеграция образовательных областей

    Чтение художественной литературы

    Коммуникация

    Познание

    Здоровье

    Музыка

    8.

    Материалы и оборудование

    Костюм Незнайки, загадки, четыре декорации к сказке,  корзинка с муляжами яблок, музыкальное сопровождение

    Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он не просто так пришел. А пришел за помощью. (Входит мальчик в костюме Незнайки)

    Незнайка: - Здравствуйте, дети! Мне очень нравится одна сказка, но я забыл, как она называется. Я очень прошу  вас помочь мне отгадать загадки, и подсказать героев. Ну что поможете?

    Дети: - (ответы)

    (Незнайка зачитывает загадки)

    - Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

    - Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко)

    - Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (Печки)

    - Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

    - Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)

    -  Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

    (Дети отгадывают загадки)

    Воспитатель: - Молодцы, отгадали! А из какой  русской народной сказки все эти персонажи?

    Дети: - «Гуси-лебеди».

    Воспитатель: - Правильно! Вот теперь Незнайка, дети тебе подсказали название сказки.

    Незнайка: - Да! Я очень рад!

    Воспитатель: - А почему эта сказка называется русской народной?

    Дети: - Потому что эту сказку придумал русский народ.

    Воспитатель: - Какие еще русские народные сказки вы знаете?

     Дети: - «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.

    Незнайка: - Друзья мои! А хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»?

    Воспитатель: - Незнайка, вот сейчас мы и проверим. Я предлагаю вам, детки, внимательно послушать фразы из сказки и найти ошибки, если они есть. Если что-то будет неправильно, вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорить: «Да, да, да». Итак, приготовились слушать.

    - Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

    - Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

    - Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).

    - Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

    - Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

    - Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

    - Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

    - Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей Баба Яга. (Нет, нет, нет).

    - Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

    Незнайка: - Молодцы, дети! Хорошо вы знаете сказку. На все мои вопросы ответили правильно!

    Воспитатель: - А теперь, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Незнайка, мы приглашаем тебя с нами.

    Незнайка: - С большим удовольствием!

    Воспитатель: - Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми под музыку гуляют по залу. Затем воспитатель подводит детей к декорации, на которой изображена русская печь из сказки).

    - Кто первым встретился на пути Машеньке?

    Дети: - Печка.

    Воспитатель: - А чем печка угостила Машеньку?

    Дети: - Пирожками.

    Воспитатель: - Правильно! Давайте с вами пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

    Дети: - С капустой, морковкой, грибами, ягодами, яблоками и т.д. Воспитатель: - А в печке можно испечь не только пирожки, но и большие пироги. Если пирог с ягодой, его называют ягодным пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

    Дети: - Грибной пирог, яблочный и капустный.

    Воспитатель: - Молодцы, дети! С кем дальше повстречалась Машенька?

    Дети: -  С яблонькой.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. ( Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики).

    - А теперь мы  превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыку бегут и изображают гусей-лебедей. Затем воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена яблонька).

    - Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

    Дети: - Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

    Воспитатель: - Молодцы! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

    Дети: - Речка.

    Воспитатель: - Давайте превратимся в речку и потечем плавно. (Дети под музыку делают плавные движения руками, изображая течение реки. Далее воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена речка).

    - Посмотрите, детки, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. Как вы понимаете это выражение - молочная река - кисельные берега?

    Дети: - В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

    Воспитатель: - Молодцы, правильно! В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?

    Дети: - Потому что деревья растут часто и там очень страшно.

    Воспитатель: Конечно, вы правы! В таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

    - Давайте с вами превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).

    -Дети, в дремучем лесу водятся разные дикие звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже живет в этом страшном лесу, в своей избушке. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети сгибают руки в локтях и опускают вниз кисти, изображая лисичек. Под музыку двигаются.  Затем воспитатель подводит их к декорации избушки на курьих ножках).

    - К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Скажите мне, Баба-Яга в сказке добрая?

    Дети: - Нет, Баба Яга злая.

    Воспитатель: Может молодая?

    Дети: Нет, старая.

    Воспитатель: Наверно красивая?

    Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и костяная нога.

    Воспитатель: - Да, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Возвращаемся назад. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики).

    Воспитатель: - Ну, вот дорогие мои, мы с вами и завершили путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Все, вы сегодня очень хорошо потрудились, ответили на все вопросы Незнайки правильно, тем самым помогли ему вспомнить эту сказку. Правда, Незнайка?

    Незнайка: - Да. Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказке. Я теперь ее очень хорошо знаю. Спасибо вам! А теперь мне пришла пора прощаться с вами. До свидания, мои друзья!

    Дети: - До свидания Незнайка, приходи еще к нам в гости! (Незнайка уходит)

    Воспитатель: - Спасибо, дети! Я хочу поблагодарить всех за хорошую работу. Молодцы!

    Список использованной литературы:

    1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г

    2. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007

    3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.

    Использованные материалы из Интернет-ресурсов:

    Загадки: http://www.prozagadki.ru; http://www.fun4child.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний праздник для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

    Сценарий построен на основе знакомой русской народной сказки, что позволяет детям активно включаться в представление. Праздник способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине....

    Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

    Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

    Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

    Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

    Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

    Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

    Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки "Гуси-лебеди"

    Изготовление макета по сказке «Гуси-лебеди» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: - дети познакомились со сказкой; - у детей возрос интерес к чтению художественной л...


     

    Комментарии

    Кузнецова Людмила Викторовна

    Уважаемая, Татьяна Владимировна! Мне понравился Ваш конспект, думаю детям такое занятие тоже будет интересно. Удачи в работе!