Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки "Гуси-лебеди"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Латышева Светлана Николаевна

Изготовление макета по сказке «Гуси-лебеди» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: - дети познакомились со сказкой; - у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;   - дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; определять их характер. Данный проект создает оптимальные условия   для  развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. В результате чего обогащается словарь детей, совершенствуется диалогическая речь, воспитывается умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствует формированию коммуникативных способностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки «Гуси-лебеди». Автор : Латышева Светлана Николаевна ГБОУ Гимназия №1272 дошкольное отделение Непоседы г.Москва 2017г.

Слайд 2

По мотивам сказки «ГУСИ_ЛЕБЕДИ»

Слайд 3

Задачи проекта Учимся рассуждать о содержании сказки. Анализировать характер героев Учимся выражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей по мимике, жестам, пантомимики. Учимся перевоплощаться, находить внешние средства для выражения внутренних состояний героев сказки. Развитие актерских, режиссерских, художественных способностей детей. Развитие памяти, дикции, интонационной выразительности . Развитие у детей коммуникативных способностей – желания вступать в контакт с окружающими детьми и взрослыми. Доставить детям радость от творческой деятельности

Слайд 4

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. – Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Слайд 5

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Слайд 6

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь. Печка, печка, скажи, куда гуси?лебеди полетели? Печка ей отвечает: – Съешь моего ржаного пирожка – скажу. – Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала.

Слайд 7

Побежала девочка дальше – стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси?лебеди полетели? – Поешь моего лесного яблочка – скажу. – У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала.

Слайд 8

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? – Поешь моего простого киселька с молочком – скажу. – У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.

Слайд 9

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: – Здравствуй, бабушка! – Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? – Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. – Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Слайд 10

. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: – Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: – Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: – Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду . Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: – Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: – Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: – Гуси?лебеди ! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Слайд 11

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди. – Речка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали.

Слайд 12

А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… – Яблоня, матушка, спрячь меня! – Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-?лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Слайд 13

Добежала девочка до печки: – Печка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице . Гуси-лебеди полетали . полетали , покричали . покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Слайд 14

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Слайд 15

А тут и отец с матерью пришли.

Слайд 16

Интернет-ресурсы: Фон для рамки http:// it.wallpaperswiki.org/wallpapers/2012/11/Sfondi-astrazione-linea-sfondo-arancione-giallo-verde-485x728.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной культуры

Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и рассматривается на основе «концепции духовно-нравственног...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...

Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...