Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки "Гуси-лебеди"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Изготовление макета по сказке «Гуси-лебеди» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: - дети познакомились со сказкой; - у детей возрос интерес к чтению художественной литературы; - дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; определять их характер. Данный проект создает оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. В результате чего обогащается словарь детей, совершенствуется диалогическая речь, воспитывается умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствует формированию коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мотивам сказки «ГУСИ_ЛЕБЕДИ»
Задачи проекта Учимся рассуждать о содержании сказки. Анализировать характер героев Учимся выражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей по мимике, жестам, пантомимики. Учимся перевоплощаться, находить внешние средства для выражения внутренних состояний героев сказки. Развитие актерских, режиссерских, художественных способностей детей. Развитие памяти, дикции, интонационной выразительности . Развитие у детей коммуникативных способностей – желания вступать в контакт с окружающими детьми и взрослыми. Доставить детям радость от творческой деятельности
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. – Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь. Печка, печка, скажи, куда гуси?лебеди полетели? Печка ей отвечает: – Съешь моего ржаного пирожка – скажу. – Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше – стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси?лебеди полетели? – Поешь моего лесного яблочка – скажу. – У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? – Поешь моего простого киселька с молочком – скажу. – У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.
Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: – Здравствуй, бабушка! – Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? – Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. – Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: – Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: – Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: – Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду . Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: – Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: – Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: – Гуси?лебеди ! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди. – Речка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали.
А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… – Яблоня, матушка, спрячь меня! – Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-?лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки: – Печка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице . Гуси-лебеди полетали . полетали , покричали . покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Интернет-ресурсы: Фон для рамки http:// it.wallpaperswiki.org/wallpapers/2012/11/Sfondi-astrazione-linea-sfondo-arancione-giallo-verde-485x728.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".
В презинтации по теме "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»
Материал можно использовать для подготовки к педагогическому совету в ДОУ...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной культуры
Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и рассматривается на основе «концепции духовно-нравственног...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....
Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...
Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».
Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и дет...