Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
презентация

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов Подготовила: Воспитатель Гошко Н.А. Сыктывкар, 2020

Слайд 2

Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка.

Слайд 3

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Слайд 4

Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Слайд 5

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Слайд 6

В решении задач нравственного воспитания нам помогают сказки В младшем возрасте начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет.

Слайд 7

Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание сказок, поэтому начинаем прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Необходимо продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

Слайд 8

В работе со сказкой можно использовать разные методы и приёмы. Прежде всего - это традиционные методы и приёмы: • чтение воспитателя • рассказывание • беседы • пересказ • драматизация сказки • просмотр иллюстраций • литературные викторины

Слайд 9

Наряду с традиционными методами можно использовать и нетрадиционные подходы работы со сказкой, предложенные Л. Б. Фесюковой. Используя эти методы работы со сказкой, воздействуем на характер детей, мягко и бережно формируем положительные черты и корректируем негативное поведение. 1.Игра «хорошо – плохо » 2.Метод «Интервью» 3.Сочинение «телеграмм » 4.Метод «волшебной палочки » 5.Метод «Превращения » 6. Д/и «Нравится, не нравится » 7.Сочинение письма 8. Создание проблемной ситуации 9. Решение противоречий в сказке

Слайд 10

Для расширения систематизации знаний детей о нравственных качествах можно использовать: Тематические дни и недели Метод проектирования Предметно – развивающую среду Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями

Слайд 11

Таким образом , с помощью сказок детям старшего дошкольного возраста можно преподавать основы нравственности, знакомить их с моральными законами, обычаями, взаимоотношениями людей. Своеобразие сказок позволяет это делать без принуждения, в занимательной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.

В этой статье даётся информация для воспитателей и родителей о социально - нравственном развитии дошкольников через русские народные сказки....

Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Родительская гостиная «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».

:  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Воспитание нравственных качеств у детей старшей  группы посредством русских народных сказок....