Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_na_temu_zayushkina_izbushka.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    среднего дошкольного возраста по русской народной сказке

    «Заюшкина избушка»

    Составитель: Субботина Елена Викторовна,

    старший воспитатель

    2017 год

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством малых фольклорных форм.

    Задачи:

    Образовательная

    область

    Задача

    Познание

    Вызвать интерес к устному народному творчеству

    Социализация

    Формировать умение слушать другого и высказывать своё мнение.

    Развивать дружеские взаимоотношения.

    Воспитывать гуманные чувства, проявлять готовность всегда помочь тому, кто попал в затруднительное положение

    Коммуникация

    Развивать и обогащать активный словарь.

    Логически мыслить, выводить несложные умозаключения.

    Художественное творчество

    Развивать творческое  воображение, художественный вкус навыки ручного труда.

     Закреплять навыки рисования.

    Безопасность

    Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

    Труд

    Развивать навыки ручного труда. Испытывать чувство радости от полученного результата.

    Материалы: иллюстрации избушек, клубочек, заяц. плоскостные фигуры зверей: заяц, лиса, собака, медведь;

    гуашь, кисти разного размера, ватные палочки, салфетки, вода.

    Ход: Воспитатель входит под музыку в народном костюме.

    Вос. - Здравствуйте ребята! Узнали, кто я? (сказочница), а зовут меня Елена Викторовна. Давайте с вами познакомимся, а поможет мне в этом мой волшебный клубочек.

    Игра: «Давайте познакомимся»

    (Воспитатель бросает ребёнку клубочек, а ребёнок называет своё имя)

    Вос. – А вы любите сказки? Назовите любимую сказку.

    Дети называют свои любимые сказки.

    А сегодня я расскажу вам свою любимую сказку, садитесь по удобнее (на ковёр).

    - Сядем с Зайкой посидим

      Сказочку поговорим

      Сказочка старинная

      Не короткая, не длинная.

    ( Рассказать сказку «Зюшкина избушка»)

    Вос.: А вы знаете, что значит ледяная и лубяная избушка?

    (Объяснить слова «Ледяная» «Лубяная»)

    Что такое «лубяная»? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. Это внутренняя часть коры дерева. У зайки, в лесу нет топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а  норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Поэтому у зайчика и была избушка лубяная.

    А избушка ледяная у лисы — построеная из льда.

    Вос. – Кто хотел помочь зайчику?

    Ответы детей: (собаки, волк, медведь, петушок)

    Вос. – А кто не смог помочь зайке?

    Ответы детей: (собаки, волк, медведь)

    Вос. – Кто помог?

    Ответы детей: (петух)

    Вос: Что можно сказать про петушка, какой он?  

    Ответы (смелый, храбрый, хороший, бесстрашный и т.п).

    Вос. – А почему лиса прогнала зайчика из его избушки?

    Ответы: (потому что была хитрая, злая и т.д.)

    Вос: Ребята, а можно ли, впускать в дом посторонних? Почему?

    Ответы: (нет, нельзя, только если дома есть взрослые и т.д.)

    Вос. – «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

    Действительно сказка учит нас, что нельзя впускать чужих в дом – это опасно.

    Вос. – Ребята, а давайте поиграем. Для этого нам надо выбрать Лису. Давайте посчитаемся. (считалка)

    Игра «Зайцы  и Лиса»

    Вос. – Молодцы ребята, хорошо и весело мы поиграли. Ребята, посмотрите , кто это у меня. (плоскостные фигуры зверей: заяц, лиса, собака, медведь, волк, петух) Но почему-то они грустные? Они собрались в гости к нам, а одежда у них некрасивая. Как же можно им помочь?

    Ответы детей: (раскрасить)

    Вос. - я предлагаю вам выбрать одного из персонажей нашей сказки и раскрасить ему одежду.

    Дети садятся в специально подготовленное место. Самостоятельно выбирают персонажей для раскрашивания.

    (Звучит русская народная музыка Григорий Зайцев "Семь русских народных песен" - Русский Народный Оркестр г.Череповец Г.Перевозникова, Т.Крошилина Е. Засыпкина и др. )

    По окончании  дети любуются своими произведениями.

    Вос: - молодцы, ребята,  вы так старались, хорошо играли, рисовали, слушали сказку,вы принарядили персонажей нашей сказки и у нас в театральном уголке появился свой настольный театр  «Заюшкина избушка», который вы раскрасили своими руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»

    Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечатель...