Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

    Андриянова Ольга Ивановна

    Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора  Lego

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                     

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

             

    Тема: «Домики для зверушек»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

    Цель: учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора  Lego.

    Задачи:

    Обучающие:

    Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора, определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали, закрепить представления детей о строительных деталях, цвете, их свойствах.

     Развивающие:

    Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение выделять характерные особенности предмета, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.

    Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность.

    Материалы и оборудование:  шкатулочка, фигурки животных:  лисичка, зайчик, петушок, собачка, медведь; магнитофон, корзины с деталями конструктора «лего», схемы, иллюстрации, готовые постройки дома

    Предварительная работа:

    Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

    Ход НОД.

    Организационный момент;

    - Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

    Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

    Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

    - Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

    Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).

    - Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, петушка, собачку, медведя и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).

    Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Заюшкина избушка».

    _ Что случилось в этой сказке?

    - Какой дом был у зайчика? (из чего сделан?)

    - Какой дом у лисы?

    - Кто помог ал зайчику прогнать лису ? (ответы детей)

    Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице поздняя осень)

    - Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

    - Давайте мы с вами построим домики, а из чего мы будем строить, отгадайте.

    Я знаю одну интересную историю, которая произошла в далекой стране Дании.

    Давным-давно, когда ещё нас с вами не было, на свете жил – был один человек. Звали его Ол Кирк Кристиансен. И был у него сын. Мальчик, как и все дети, очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто. Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть, не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз.

    - Как вы думаете, что за игрушки придумал Ол Кирк Кристиансен?

    - Правильно, это конструктор.

    - Я предлагаю вам построить домики для животных из конструктора Lego  и приглашаю вас в нашу конструкторскую мастерскую. Но прежде, чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику:

    Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала  поднимаем руки  вверх,  пальцы  "растопырены".  Затем  пальцы опускаем  вниз,  делаем  "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим домик

     (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?

    Дети: Основание, стены, крыша.

    Воспитатель: Какая форма у основания домика?

    Дети: Прямоугольная.

    Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

    Дети: На квадрат.

    Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

    Дети: На треугольник

    Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы животные могли попасть в свой уютный дом?

    Дети: вход, дверь.

    Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

    Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

    Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?

    Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.

    Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

    Дети: треугольные детали

    Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

    Предлагаю ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков).

    Воспитатель: Ребята, рассмотрите схемы и расскажите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и какие?

    Дети рассматривают схемы, называют в какой последовательности они будут выполнять постройку, выбирают сказочного героя кому хотели бы помочь.

    Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания воспитатель  подходит  и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

    Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросенка».

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

    Дети: домики

    Воспитатель: Для кого строили домики?

    Дети: для животных

     Воспитатель: Из чего мы построили домики?

    Дети: Из ЛЕГО конструктора

     Воспитатель: Как вы думаете, понравятся ваши домики зверушкам?

    Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили, молодцы ребята, ваши дома красивые, крепкие. А сейчас вы можете взять зверушек и заселить их в дом и поиграть с ними.
    Дом построен! У ворот
    Ждет игрушечный народ.
    Проходите черепашка,
    Крокодил и Чебурашка,
    И Петрушка, и Матрешка
    И игрушечная кошка! 

    Обыгрывание построек.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

    Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

    Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

    «Сказочная угадайка - по сюжету Русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    для детей старшего дошкольного возрастаИспользованы современные технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, технологию мастерских....

    Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...