Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Трофимова Мария Сергеевна

    Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.

    Задачи:

    1.     Образовательные:

    - Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.

    - Закрепить навыки порядкового счета  в пределах  10.

    - Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

    - Формировать навык полных ответов на вопросы.

    2. Развивающие:

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивая товарищей, строить полные предложения.

    - Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

    - Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса - хитрая, изворотливая, догадливая, осторожная и т.д.).

    3. Воспитательные:

    - Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

    - Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО СЮЖЕТУ

    РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

     (подготовительная  группа)

    Воспитатель: Трофимова Мария Сергеевна

    Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.

    - Закрепить навыки порядкового счета  в пределах  10.

    - Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

    - Формировать навык полных ответов на вопросы.

    2. Развивающие:

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивая товарищей, строить полные предложения.

    - Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

    - Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса - хитрая, изворотливая, догадливая, осторожная и т.д.).

    3. Воспитательные:

    - Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

    - Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

    Предварительная работа

    а) чтение сказки «Заюшкина избушка»;

    б) пересказ сказки с использованием последовательных картинок.

    Материал к занятию:

    - разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;

    - картинка (рисунок с изображением елок и лисьих хвостов)

    - изображение дома, состоящего из геометрических фигур;

    -набор цифр и букв;

    - пособие; (набор геометрических фигур разных цветов);

    - набор кругов различной величины и цвета.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть:

    Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, туда, мы поедем на поезде, займите, пожалуйста, свои места в вагонах. Номера, которых соответствует цифре на карточке.

    Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Все построились в паровозик,  и двигаясь поют песню: «Мы едем, едем в далекие края»…

    1. Сообщение темы занятия.

    Садитесь, пожалуйста на свои места.  Мы ребята приехали  в сказки вас ждут сейчас разные необыкновенные приключения и испытания. Чтобы их преодолеть, нужно быть внимательными,  давать полный ответ, быстро считать и правильно не перебивая друг друга проявлять сообразительность, находчивость, и смекалку. Готовы, тогда начнем.

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки.

    Назовите сказки, в которых встречается лиса?

    Дети: Лиса встречается в сказках «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», Лисичка-сестричка и серый волк».

    Воспитатель: А какой характер у лисы? 

    Дети: Лиса хитрая, изворотливая.

    Воспитатель: Главный персонаж – лиса. Вы узнаете название, сказки если правильно составите картинку из частей (Картинка разрезана на 5 частей).

    Дети: Собирают картинку на фланелеграфе, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку. Это картинка из сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Да, ребята вы правильно составили картинку и отгадали название сказки. Посмотрите и скажите, кого из героев сказки забыл нарисовать художник? (Показываю иллюстрацию, где нарисована лиса, заяц, собаки, медведь.)

    Дети: На этой картинке нарисована лиса, заяц, собаки, медведь. Это герои из сказки «Заюшкина избушка». Но художник забыл нарисовать петушка.

    Воспитатель: Напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.

    Дети: Пришла холодная зима.

    Построил заяц себе избушку лубяную.

    Лиса построила ледяную.

    Пришла весна. У лисы избушка растаяла.

    Лиса выгнала зайчика из дома.

    Сидит зайчик на дорожке и плачет.

    Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка. Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки.

    Что же пропадать бедному зайчику?

    Давайте выручим его из беды?  

    Дети:  Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся решить задачки лисы.

    Воспитатель:

    А вот и лисьи задачки. Их 5.

    Загадка первая:

    7 дубков и 1 сосна

    Как зелены они, стройны!

    Деревьев сколько тут?

    Узнайте.

    И хорошенько сосчитайте!

    Ребята можно пользоваться счетными палочками.

     Дети: Считают, используя счетные палочки 7+1. Получилось 8. Деревьев было 8.

    Воспитатель:

    Ответ верный! Молодцы!

    Загадка вторая:

     Отгадайте сколько лисят спрятались за елочками?

     Дети: Я думаю, что за елочками 5 лисят, я вижу пять хвостиков.

     Воспитатель:

     Да, пять лисят спрятались за елочками. Разгадали вторую лисью загадку. А теперь третья загадка: Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика.

    Дети: Домик состоит из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырех прямоугольников, из квадратной трубы идет дым.

    Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем.

    Встаньте! (Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

     «Елочки зеленые      

     На ветру качаются,

    Низко наклоняются.

    Сколько елочек зеленых

    Руки поднимают вверх, качают рукам)

    Столько сделаем поклонов».( Наклоняются 6 раз).

    (На фланелеграфе 6 елочек.)

    Воспитатель: Задача четвертая: Отгадайте, какие деревья растут возле домика?

     (Дети рассуждают). Возле домика растут дуб и береза.

    Воспитатель: Молодцы опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика и она загадала вам очень сложную пятую задачу.

    Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь,  какие?

    Первая цифра обозначает геометрическую фигуру.

    Вторая – цвет. А вот вам и подсказка.

     Дети: Первая бусинка обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что бусинка квадратная жёлтая.

    Вторая бусинка обозначена цифрами 3 и 6. Значит, она овальная красная.

    (по мере того, как дети называют форму, цвет и размер бусинки, прошу кого-либо из детей положить на фланелеграфе нужную бусинку, постепенно выкладываются бусы.)

     

    Воспитатель: Молодцы ребята! Смогли справится с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для лисы. 

    Дети: Да очень красивые бусы.

    Воспитатель: Придется, лиса, уходить тебе из домика.

    3.Подведение итогов:

     Ребята вы решили все лисьи задачи и очень помогли зайчику. Вы были очень добрые, воспитанные, внимательные, активные, трудились все хорошо,  и зайчик хочет отблагодарить вас. Он  принес для  вас угощения.

    Дети: А где они?  

    Воспитатель: Они спрятаны в нашей группе.

    Сейчас выберем считалкой того кто будет искать гостинец. Стали все в кружок.

       Мы собрались их искать.

       Ну, кому же начинать?

       Раз-два-три

       Начинаешь ты!

    Ксюша выпало на тебя.

    Подойди к столу воспитателя. Встань лицом к часам.

    Сделай  2 шага  вперед, стоп!

    Повернись налево, сделай 6 шагов, стоп.

    Повернись налево, сделай 4 шага, стоп.

    Повернись направо шаг вперед, стоп!

    Ищи гостинцы!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

    Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

    Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

    Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (воспитание сказкой)

    Образовательная деятельность по русской народной сказке "Заюшкина избушка"  разработана по  методике "сказочных уроков".Целью занятия является научить детей воспринимать и понимать содержани...

    Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

    занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

    Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

    Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...