Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек»
на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи: 
Закреплять умение детей узнавать и называть сказку по иллюстрациям, по вопросам.
Продолжать учить детей пересказывать сказку и отдельных ее элементов, расширять словарный запас.
Знакомить детей с театральной лексикой.
Развивать театральные умения: входить в образ сказочной ситуации, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.
Развивать конструктивные навыки работы с бумагой, творческие способности детей.
Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу, внимание, умение прийти нуждающемуся на помощь.

Оборудование: картинки: разные виды домов, герои сказки «Заюшкина избушка», аудиозапись «Плач зайчика»
Для продуктивной д –ти: детали для сбора животных сказки, лист ватмана для афиши, карандаши, фломастеры, заготовки для сбора избушек лубяной и ледяной, силуэты деревьев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:  С добрым утром! С новым днём!
           С новым солнцем за окном!
           Утро доброе встречай!
          День хороший начинай!
Стук в дверь, передают письмо для детей группы.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам лесные зверюшки.  Нам сорока сообщила, что скоро будет праздник –День театра. Очень хотим  увидеть кукольное  представление. Мы рады  будем видеть вас у нас в гостях со сказкой. А какую сказку хотим увидеть, узнаете, отгадав загадку. Приезжайте.»
Воспитатель: Ребята, вы поняли, от кого это письмо? (ответы детей) О чем они просят? А что такое кукольное представление? (ответы детей)
Верно, дети, лесные звери просят нас показать для них какую-нибудь сказку.
Интересно, какую сказку они хотят увидеть? Давайте отгадаем загадку:
«На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.»

Воспитатель:
 Какую сказку мы будем с вами показывать? Прежде чем показать нам эту сказку, нужно хорошо подготовиться. Что значит подготовиться? (ответы детей)
Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?  (ответы детей)
Воспитатель: Эй, ребята, что стоите?  Мне животных покажите (дети инсценируют образ лисички)
Дети:
У лисички острый нос, (показывают рукой вытянутый нос)

У нее пушистый хвост, (показывают рукой хвост)

Шуба рыжая лисы несказанной красоты. (поглаживают себя руками)

Лиса по лесу похаживает, (шагают на месте)

Шубу рыжую поглаживает. (гладят себя рукой по груди)

Воспитатель: Ребята, какая лиса? (ответы детей)  Сделайте лицо хитрое как у лисы (дети показывают мимикой ). А теперь покажите, какая она важная, модная.

Воспитатель: А теперь покажем, каким бывает зайчик.
Дети:
         
Заяц по лесу скакал, (прыгают на месте)

           Заяц корм себе искал. (дети нюхают носом)

           Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки, (изображают руками уши)

            Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. (прыгают и приседают)

Воспитатель: Какой зайчик? (ответы детей) Покажите, как зайка боится, трясется от страха.(дети инсценируют образ зайки)

Воспитатель: А как начинается сказка?

Дети: Жили лиса и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, и у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Что значит лубяная? (ответы детей)   Найдите домик лубяной и ледяной.
                                               
Д/и «Найди домик »
(на столе лежат пять картинок с разными видами домов, нужно выбрать дома лисички и зайчика)

Воспитатель: Почему растаяла избушка? (ответы детей) А вы знаете, чем весна от зимы отличается? Давайте поиграем и  вспомним, что бывает весной.

                                                Д/и  «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна ...... пришла,
Зима холодная, а весна ...... тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие.
Зимой медведь и ежик спят, а весной….просыпаются.

Воспитатель: А кто нам весну приносит?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, покажем дружно, как солнышко весну приносит.
                           Физкультминутка «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко – золотое донышко, (идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.(остановились, машут руками)

Побежал в саду ручей, (руками выполняем волну)

Прилетели сто грачей, (машем ручками как птицы)

А сугробы тают, тают, (приседаем)

А деревья вырастают (поднимаемся расправляем руки).


Слышится плач зайчонка.(аудиозапись)

Воспитатель: А кто это у нас плачет? Почему он плачет? Какое у него настроение? (ответы детей) Покажите мне его настроение. (показ мимикой)

Воспитатель: Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (ответы детей) покажите, как будет передвигаться собака, волк, медведь.
Воспитатель: Кто всё-таки выгнал лису из избушки? Какой петушок? Покажите, как он ходит важно, гордо, смело.(дети изображают петушка)
Воспитатель:
А какие это животные -добрые или злые? Почему?(ответы детей) Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо) Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.
Воспитатель: А мы какое доброе дело можем сделать для наших зверюшек?
(
ответы детей)
Воспитатель: Сказку мы вспомнили. Что еще нужно нам для того, чтобы мы смогли эту сказку показать? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой театр хотят видеть зверюшки? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих актеров –кукловодов. Кто такой кукловод?  (артист, управляющий куклами). Воспитатель: Кукол, героев сказки,  у нас нет.  А как вы думаете, кто делает кукол? (ответы детей) Есть такая профессия –кукольник. Кукольник –это мастер, который  изготавливает кукол.
Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать кукол? (ответы детей)
Воспитатель:
 Что еще нужно нам для показа сказки? (декорации).
Воспитатель: Как могут узнать зрители о том, какое представление будет, где  и когда оно будет проходить? (Ответы детей: нужна афиша)
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две группы: одна группа будет изготавливать декорации к сказке (домик лисы и зайки, деревья), другая –кукол –героев. А наших гостей попросим изготовить афишу кукольного представления.

Каждая группа детей проходит к своему рабочему месту. Гостям предлагается материал для изготовления афиши.
Воспитатель (объяснение 1 группе):  Ребята,  вы будете  изготавливать кукол при помощи конусов. Обсудите, какую куклу будет изготавливать каждый из вас.
Вам нужно свернуть  полукруг  таким образом, чтобы получился конус. Склеиваем. Добавляем голову, лапки, хвост, приклеиваем. (
изготовление кукол)
Воспитатель (объяснение 2 группе): Ребята, вы будете изготавливать декорации к сказке. Обсудите, кто будет готовить домик для зайчика, кто –для лисы, кто –деревья. Для оформления домиков, нужно наклеить окна, крышу, украсить дом. Для того, чтобы изготовить елочки, нужно сложить все силуэты –заготовки пополам в длину. Склеить их друг с другом, намазывая клеем около сгиба и посередине. Добавить ствол. (изготовление декораций)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждая группа справилась с заданием. А какая красивая афиша получилась у наших гостей. Ребята, как вы думаете, мы можем сейчас  показать наше кукольное представление лесным зверюшкам?(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Нам нужно хорошо подготовиться к выступлению. Поэтому давайте попрощаемся с гостями, а сами отдохнем и начнем готовиться к показу этой доброй сказки. Лесные жители очень нас ждут!
Дети прощаются и уходят.