Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по изобразительной деятельности (аппликация)

по мотивам русской народной сказки

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Цель:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
  • Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

  • Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
  • Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).
  • Продолжать учить различать цвета.
  • Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

Раздаточный материал для каждого ребенка:

  • лист белой бумаги,
  • цветная бумага разного размера,
  • ножницы,
  • клей,
  • кисточка,
  • подставка для кисти,
  • салфетка.

Предварительная работа:

  • Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
  • На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Ход НОД

  1. Игровой момент

У воспитателя на руках кукольные персонажи.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.

Ребята, что это за сказка?

Ответы детей: … (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик?

Ответы детей:(собаки, медведь и петух)

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и медведь, и петух. Выгнал лисичку петух из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.

А давайте ребята поможем лисичке. Сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бываю дома?

Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов.

Ответы детей: … (деревянные, каменные, кирпичные)

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Ответы детей: … (фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т.д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Ответы детей: … (крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник)

2. Физкультминутка

Целый день: «Тук-да-тук»        (кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой        («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой.        (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом,        (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем.        (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов        («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов.        (разводим руки в стороны)

Воспитатель: А из чего мы можем сами, построить домики?

Ответы детей: … (Из кубиков, конструктора, коробочек)

Воспитатель: Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге.

У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома.

Воспитатель повторяет детям правила работы: с ножницами, кистью, клеем, салфеткой.

3. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время аппликации воспитатель обращает внимание детей на композиционное построение.

По окончании работы оформляется выставка работ.

4. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома.

  • Для кого, были построены домики?
  • В какой последовательности?
  • Вам понравились домики ребят?
  • Как, вы думаете, лиса будет выгонять зайчика из домика?

Дети рассказывают о своей работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши дома красивые, крепкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

Аппликация. По мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Данное занятие разработано для детей дошкольного возраста 4-5 лет, средняя группа. В занятии используются персонажи кукольного или настольного театра по мотивам р.н.сказки "Заюшкина избушка...