Главные вкладки

    занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью теневой сказки; воспитывать интонационную выразительность речи. Активизировать речь детей :лиса-төлке,заяц- куян,медведь-аю,собака-эт,петух-әтәч.                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razv_rechi.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

    на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

                        Пересказ с помощью теневой сказки.                    

                                                      Воспитатель: Гималиева З.Х.

    Открытое занятие

    по развитию речи в младшей группе

    на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

     Пересказ с помощью теневой сказки.                    

        Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью теневой сказки; воспитывать интонационную выразительность речи. Активизировать речь детей :лиса-төлке,заяц- куян,медведь-аю,собака-эт,петух-әтәч.                                           Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

    Воспитатель: 

     Мои маленькие друзья , я принесла  Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

    Тук - тук, чок - чок,

    Ты откройся сундучок.

    Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

    Тук - тук, чок - чок,

    Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

    Воспитатель:  А чтобы узнать, что в сундучке находиться  нужно отгадать загадку.

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку (Ответы детей)Заяц

    А теперь отгадайте следующую загадку:

    Җәен соры,кышын ак

    Аңа шулай яхшырак.(Ответы детей)Куян

     (Выглядывает зайка.)

    Воспитатель: Зайка не один пришел в гости ,он с другом пришел.

    Это петушок.

    Ребята ,в какой сказке живут зайка и петушок ? (Ответы детей)

      Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Заюшкина избушка").

     Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может  вы мне поможете рассказать сказку?

    Совместный пересказ сказки “Заюшкина избушка” при помощи теневого театра.

    Вопросы:

    В какой избушке жила Лиса? (ледяной)

    В какой избушке жил Зайка?(лубяной)

     Кто  хотел помочь Зайке? (Собака -эт, медведь- аю, петух-әтәч)

     Как лает собака? Тяф,тяф.

    Как рычит медведь? Р-р-р

    Как кричит петушок? кукареку

    Кого же Лиса испугалась? (петуха)

       Воспитатель :Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

    Считалочку сосчитаем ,распределим роли и поиграем в подвижную игру

     “ Лиса и зайцы”.

                                                               Бер алма,

    ике алма,

    өч алма,

    дүрт алма ,

    биш алма – матур алма.

    Подвижная игра «Лиса и зайцы»

    По лесной лужайке разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки – побегайки.

    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки, заики – побегайки.

    Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

    Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

    Вот они!

     Продуктивна деятельность.

    Воспитатель:Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашему петушку спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

     -Что у нас любит зайка? (морковку)

    -Что любит петушок?(зернышки)

    Кто из вас хочет угостить    петушка зернышками?

    Кто хочет   угостить    зайчика морковкой?(Выбирают)

    (Сажаю за столы и начинают работу.)

    Воспитатель:Ребятки, что мы с вами делали на занятии?

    -Что вам больше всего понравилось?

    -молодцы я вами очень довольна.

    Ну, а зайка с петушком принесли вам тоже подарки, вкусные яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

    Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Теремок».

    Проект по развитию речи через театрализованную постановку на основе сказки "Теремок"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Устное народное творчество",

    Занятие направлено на ознакомление детей младшей группы с русским народным фольклором в интересной игровой форме....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

    Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...