Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:

Образовательные: 
-
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки пересказа сказок. 

Развивающие: 
-
развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- развивать мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные:  воспитывать интерес к русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkam.pptx450.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Деревскова М.П.

Слайд 2

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - закрепить навыки пересказа сказок. Развивающие: - развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать. - развивать мышление, зрительную память, воображение. Воспитательные: - воспитывать интерес к русским народным сказкам. Оборудование: сундучок , клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: - «Маша и медведь» - «Три медведя» - «Лиса и заяц» - «Колобок» - «Теремок» - «Репка» рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок .

Слайд 3

Ход занятия: Организационный момент Воспитатель : Ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: — Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. Основная часть Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) - Почему вы их любите? (Ответы детей) Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Воспитатель: - Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, все страницы исчезли. )

Слайд 4

Воспитатель : Ребята , как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают) . - Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я, Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите, может, найдете! »

Слайд 5

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.) Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь . Это – волшебный клубок. У меня он есть, мне его подарила одна волшебница. (Открываю сундук, нахожу там размотанный клубок) .

Слайд 6

Воспитатель: Ребята , Бабка Яга и здесь успела навредить нам, размотала наш клубок. Что же делать? (Ответы детей) . Я знаю один способ – я делаю один моток, а вы называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки» Дети называют сказку и наматывают клубок!

Слайд 7

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился замечательный клубок! А почему он такой большой? (ответы детей) . - Правильно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в Сказочную страну. Давайте вместе со мной назовём волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Сказочную страну приведи!», клубочек покатился к сундучку. - Наше первое задание, сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке. Сказка «Даша и три собаки» Жила-была семья: мама, папа и дочка Дашенька. Пошла Даша одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья собак, которые ушли на охоту. Зашла Даша в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись собаки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Даша услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так собаки и не узнали, кто в их избушке побывал. (Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не собаки, а медведи. Даша легла не на раскладушку, а на кровать.) Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

Слайд 8

Воспитатель: Клубочек, помоги нам найти и другие страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»

Слайд 9

Воспитатель: Вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого) . - Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? Воспитатель: Нигде не видно страниц. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся) . Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки) . Игра «Помогите!» Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им)[/i]. «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя») «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок») «Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк») «Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка») Воспитатель: - Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого) - Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! - Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! Физкультурная минутка "Сказки"

Слайд 10

Воспитатель: - Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам) . – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят" - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

Слайд 11

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации? - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».) - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) - Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого) . - А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками) - Любите отгадывать загадки ? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу! 1. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка) 2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса) 3. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

Слайд 12

Воспитатель: - Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего) - Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу. - Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра «Ты мне – я тебе» (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка ». Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц - ; Молодцы!-

Слайд 13

Воспитатель: Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового) - У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. - Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей) . - Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок Рефлексия Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу. Воспитатель: - Чему нас учат сказки? - Какие бывают сказки? - Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей) - Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...