Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Устное народное творчество",
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

Занятие направлено на ознакомление детей младшей группы с русским народным фольклором в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml_gr_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Устное народное творчество».

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:
1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: игрушка солнышко; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро
 При встрече здороваться: «Доброе утро!»
 Доброе утро солнцу и птицам
 Доброе утро приветливым лицам!
 Каждый становиться добрым, доверчивым,
 Доброе утро длится до вечера!

  Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
 Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости…) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для соолнышка:

Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!

Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.
 Появляется солнышко. Ой, ребята, а это что такое? (Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло? – Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу. – Почему? – Скучно мне.
 Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и солнышко развеселит.

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

  Солнышко, понравилась тебе наша потешка? – Потешка хорошая, но всё равно скучно.
 Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте ему загадки позагадываем.Да непростые загадки, а сказочные:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три ложки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( 3 медведя)

Маша в коробе сидит
Далеко она глядит
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами,
А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
А название у книжки этой
( Маша и медведь)

Из муки он был печен,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?(Колобок.)

  Ребята, у меня есть корзиночка. Соня, посмотри, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?
 А какая сказка заканчивается: «У страха глаза велики, чего нет и то видят.» Кого испугался заяц? Бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? Молодцы, всё знаете.
 А что же наше солнышко? Дима, спроси у него, развеселили ли мы его? – Солнышко: Интересно, с вами, интересно, но ещё чего-то мне не хватает для радости.
 А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить) Запоминайте скороговорку:

Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.

(Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).
  Солнышко смеётся: Ой, не могу больше, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас теперь всё лето греть, не скучать. А когда мне станет скучно, я вашу скороговорку вспомню. До свидания, ребята, мне на небо пора, обещание своё выполнять, вас греть. (Солнышко уходит).
 Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня развеселить солнышко? (потешкой, загадкой, скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...