Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

    Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; способствовать развитию монологической речи,  воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

    Оборудование: Книга с иллюстрациями, презентация «Угадай, какая сказка?», наглядный демонстрационный ряд на фланеллеграфе, бумажный заяц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект НОД по развитию речи40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    в средней группе по развитию речи

    «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

    Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; способствовать развитию монологической речи,  воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

    Оборудование: Книга с иллюстрациями, презентация «Угадай, какая сказка?», наглядный демонстрационный ряд на фланеллеграфе, бумажный заяц.

    Ход занятия

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, здравствуйте, к нам пришли гости, давайте мы с нашими гостями поздороваемся на татарском языке.

    Дети: Исәнмесез.

    Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, вы меня узнали?

    Дети: “Очень бабушку свою,

    Маму, мамину люблю.

    У нее морщинок много

    И на лбу седая прядь.

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать!!!”

    Воспитатель: Спасибо, так неожиданно! А вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (2 ребенка выступают по желанию)

    Воспитатель: Молодцы! Как хорошо ребятки, вы знаете своих близких, а сказки любите? Посмотрите внимательно  на экран. Я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, из какой сказки эти картинки. (презентация “Посмотри и назови сказку”)

    Воспитатель: Ой, какие молодцы. Все сказки угадали. Я очень рада за вас. Оказывается, вы много сказок знаете. Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко, кажется, там кто-то сидит? Кто это?

    Дети: Заяц. Интересно, а из какой он сказки? (дети вспоминают сказки)

    Работа по теме.

    Воспитатель: Дорогие мои, я вам принесла новую сказку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно мою сказку. Сказка называется “Заюшкина избушка”.

    1. Рассказываю и показываю иллюстрации по ходу чтения;
    2. Задаю вопросы по мере ответов, выставляю на доске портреты героев.

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним,  из чего была избушка у Лисы?

    Дети:  Изо  льда.

    Воспитатель: А у зайца?

    Дети: Лубяная.

    Воспитатель: Ребята, а вы понимаете,  «лубяная избушка», это ребята по другому избушка из веточек и досочек. Луб - верхний слой коры дуба. Давайте вместе повторим это слово «лубяная избушка»

    Воспитатель: А почему избушка растаяла?

    Дети: Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.

    Воспитатель: Во что превратилась избушка?

    Дети: В воду, лужу

    Воспитатель: О чем лиса просила у зайца? В чем хитрость была? Чего лиса хотела?

    Дети: Лиса попросилась у зайчика погреться, а сама зайчика выгнала.

    Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?

    Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его  дома, потому, что её дом растаял.

    Воспитатель:  Зайчик огорчён (расстроен)?  Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома.  Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).

    Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?

    Дети: плохо

    Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?

    Дети: жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.

    Воспитатель: А кто первым зайцу пришел?

    Дети: Собаки.

    Воспитатель: Собаки что думали, когда зайчику помочь решили? Зайчик поверил собакам, что они лису выгонят? Как они гнали лису?  (дети эмитируют действия  сказки)  Смогли собаки (нет) Кто прав оказался? Почему?

    Дети: они испугались.

    Воспитатель: Как лиса их напугала?  (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что  собаки, волк, медведь испугались и не смогли помочь зайчику?

    Дети: Плохо

    Воспитатель: Кто потом пришел на помощь  зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помощь зайчику, а он не верил в их силы и был прав – пока не появился петушок)

    Воспитатель: Как вы ребята, считаете, собаки, волк, медведь  хорошие?

    Дети: Да, нет.

    Воспитатель: Кто помог зайчику?

    Дети: Петушок

    Воспитатель: Как он помог?  

    (Дети повторяют слова сказки) (на фланеллеграфе в конце беседы оказываются все звери – персонажи сказки)

    Воспитатель: Ребята, все звери собрались, пора сделать звериную зарядку.

    «Раз – присядка, два прыжок,

    Прыгнул зайка на лужок!

    Поскакал и убежал,

    Уши длинные прижал.

    А лисята – как проснутся,

    Первым делом подтянутся,

    Рыжим хвостиком вильнут.

    И волчата не зевают,

    Сразу лапки разминают,

    И на цыпочки встают,

    Вокруг дерева бегут.

    Ну, а мишка косолапый,

    Поднимает кверху лапки-

    То одну, то обе вместе. Долго топает на месте.

    А кому зарядки мало –

    Начинайте все сначала».

    Воспитатели: Отдохнули, теперь поиграем. Игра «Кто спрятался?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет  персонажи) игра проводиться 2 раза.

    Итог НОД

    Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Оказывается, как много вы сказок знаете. А новая сказка вам понравилась? О ком эта сказка? (дети называют персонажей сказки и переводят на татарский язык).

    Ой, ребята, засиделась я у вас. А вы знаете, скоро у нас праздник мам и бабушек. Как этот праздник называется? Вы, наверное, будете  поздравлять своих мам и бабушек, делать им подарки. Вот и мои внучата тоже ко мне придут поздравлять, а  я им напеку пирожков. Спасибо,  вам, ребята до новых встреч. До свидания.

    Дети: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

    Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)

    Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки....

    Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

    Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

    Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

    Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»

    Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...

    Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...