Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Дударенко Светлана Александровна

     

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

    Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

    Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

    Цели. Коррекционно – образовательные. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал, существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Заучивание песенки петуха.

    Коррекционно – развивающие. Развивать связную и фразовую речь, логическую память, внимание, восприятие.

    Коррекционно – воспитательные. Воспитывать дружелюбие, неприятие несправедливости, желание прийти на помощь.

    Оборудование. Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух; избушки ледяная и лубяная. Текст русской народной сказки «Заюшкина избушка». Иллюстации к сказке.

    Ход НОД.

    1.Придумывание признаков к предметам (заяц, лиса).

    2.Рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный вариант) с показом иллюстраций.

    3.Беседа по содержанию.

    Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба, поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто же помог зайчику выгнать лису? Почему петуху это удалось? Сколько раз он пел свою песенку лисе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Давайте назовем их ласково.

    4.Игра «Назовем ласково». Заяц – зайка, зайчик, заинька, заюшка. Петух – петушок, Петенька.

    5.Физминутка. Мы с картинками играем, по слогам их называем. Покажи свои ладошки, мы похлопаем немножко. (Слова: петушок, лиса, зайка, собака.)

    6.Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам. Собака – трусливая, медведь – трусливый, петух – храбрый, смелый, бесстрашный, заяц – трудолюбивый, слабый, лиса –хитрая, нахальная, коварная.

    7.Заучивание песенки петуха: « - Ку – ка –ре – ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай , лиса , с печи, поди, лиса, вон!

    8.Повторное рассказывание сказки логопедом.

    9.Пересказ сказки по цепочке с опорой на предметные картинки.

    10.Итог НОД. Как называлась сказка, которую мы сегодня пересказывали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

    Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

    1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

    Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

    Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)

    Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки....

    Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

    Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»

    В данной публикации представлен конспект НОД по развитию связной речи детей старшей логопедической группы по теме "Посуда. Составление описательног рассказа".Конспект публикуется с презениацией.Данная...

    Презентация к конспекту НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»

    В данной публикации представлена презентация к конспекту НОД по развитию связной речи детей старшей логопедической группы по теме "Посуда. Составление описательног рассказа".Презениация публикуется с ...


     

    Комментарии

    Антонцева Елена Николаевна

    Спасибо! Хорошее занятие!