Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дударенко Светлана Александровна

 

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Цели. Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов

Коррекционно – развивающие. Развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания.

Коррекционно – воспитательные. Воспитывать дружелюбие, послушание, смелость.

Оборудование. Иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати ). Маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки. Текст сказки «Три медведя».

Ход НОД.

1.Припоминание и называние диких зверей наших лесов и их детенышей.

2.Рассказывание сказки логопедом.

3.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:

Что случилось с Машей?

В чей домик она попала?

Почему Маша оказалась в домике медведей?

Как зовут Медведей?  

Чья похлебка понравилась Маше?

На чьей кровати Маша уснула?

Одинаковые или разные голоса у медведей?

(Имитация логопедом и детьми голосов медведей).

4.Физминутка – игра. Со словами мы играем, по слогам их называем. Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки. (Слова: Маша, стул, мишутка, кровать ).

5.Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь. Как называется детеныш медведя? – медвежонок.  Как называется мама медвежонка? – медведица. В чей домик попала Маша? – в медвежий.

6.Игра «Расставим картинки по порядку»      - упражнение  с серией иллюстраций в установлении причинно – следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

7.Игра «Чего не хватает?» - упражнение на развитие концентрации внимания с серией иллюстраций. (Дети отгадывают и называют недостающие предметы).

8.Перессказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

 - Составление предложений близких к тексту сказки, к каждой из первых трех картинок по цепочке. (Маша возле домика медведей. Маша в столовой. Маша в спальне.)

- Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям. (Медведи в столовой. Медведи в спальне. Маша убегает в окною)

Детям раздают маски или предметные картинки (Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

9.Итог НОД. Как называется сказка, которую мы пересказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".

С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика).  Соблюдены вс...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Конспект по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...