Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pereskaz_skazki_muzhik_i_medved.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

   

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

(речевое развитие, развитие связной речи)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель: формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Задачи:

        Обучающие:

- Формировать у детей умение связно и последовательно описывать события сказки.

 Развивающие: 

- Развивать у детей умение распространять предложения определениями.

- Развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые отношения и взаимопомощь в творческом коллективе.

Предварительная работа:

чтение рассказов Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «кто быстрее соберёт овощи в корзину», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Методы обучения:

наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, беседа, воображаемая ситуация.

Оборудование и материалы:

Для педагога: текст русской народной сказки «Мужик и медведь»

Для детей: овощи, костюмы медведя и мужика.

Ход НОД

I. Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель:

Игра «Отгадай загадку»:

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Врос он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, жёлтый бок.

Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

II. Основная часть. 

Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

- Что посеял мужик?

- Почему ему пришлось делиться с медведем?

- Когда мужик собрал урожай репы?

- Как он разделил урожай? Почему?

- Почему рассердился медведь на мужика?

- Что посеял на следующий год мужик?

- Как поступил медведь?

- Кто выиграл в этот раз? Почему?

- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

 Игра «Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, варёный картофель и свёкла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует и рассказывает: «Это помидор – он вкусный, сладкий и полезный» И т.д.

Воспитатель приглашает ребят на разминку.

Физкультминутка:

В огород пойдём,

 Урожай соберём.                          Шаги на месте.

Мы морковки натаскаем             «Таскают».

И картошки накопаем.                  «Копают».

Срежем мы кочан капусты,          «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,      «Показывают круг руками – три раза».

Щавеля нарвём немножко                   «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                      Шаги на месте.

  1. Повторное чтение с установкой на пересказ.
  2. Пересказ сказки детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочерёдно каждая пара надевают костюмы (например: медведь – маску, мужик – кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребёнок.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

- Кто главные герои?

- О каком овоще говорилось в сказке?

- Мне понравилось, как вы инсценировали сказку, я предлагаю  сегодня после сна рассказать и показать  эту сказку ребятам средней группы, вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".

Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".

Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события....

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...