Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
материал (средняя группа)

Щербакова Наталья Петровна

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема«Едем в гости»

ЦелиРазвивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать потешки. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей, звукоподражать им. Развивать умение правильно и четко произносить звуки«а»«и»«у». Закрепить умение ориентироваться от предмета. Учить детей вставлять пропущенное слово в рассказе, правильно согласовывая его в составе предложения. Развивать связную речь.

Материалкартина с графическими символами по потешке «Еду к бабе, деду», конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, игрушка собака, предметные картинки для рассказа, бумага, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Ой, ребята, посмотрите, что это? Конверт. А что может лежать в конверте? Правильно, письмо. Иди, Миша, достань письмо. А письмо волшебное — звуковое! Давайте прослушаем его и узнаем, кто его нам записал.

Звучит аудиозапись: «Дорогие, дети, мы приглашаем вас в гости, только отгадайте вначале картинки — загадки».

Ребята, тут нарисованы картинки, они помогут нам узнать куда, и кто нас приглашает. Посмотрите на картинки-загадки, что нарисовано на них? Какую потешку напоминают картинки? (мнемотаблица с графическими символами)

Еду, еду, к бабе, деду

На лошадке, в красной шапке

На одной ножке, в рваном лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо

А потом в яму- бух! (закрепить потешку, спросить 4-5 детей.)

Чтобы поехать в гости надо всем вместе рассказать эту потешку.

А на чем еще можно поехать в гости к бабушке и дедушке(закрепить виды транспорта)

Игра «Животное и его детеныш»: По всей группе на видных местах разложены картинки с домашними животными.

Кто встречает нас во дворе у бабушки и дедушки? Найдите картинку и громко назовите животное и его детеныша. Ребята, всех животных вы назвали, а теперь скажите: это дикие или домашние животные?

Послушайте загадку:

По ночам совсем не спит

двор и дом он сторожит

На чужих с угрозой лает

а с друзьями днем играет (собака)

Игра с собакой«Скажи, где сидит»Закрепление ориентировки«на»«под»«за»«перед».

Физкультминутка(стоя)

На лугу, на лугу, на лугу пасутся … иго-го. кони?

Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся…бе-бе. козы?

Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся… му-му

А, коровы!

Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко-будете здоровы!

Ребята, давайте немного отдохнем, посидим.

Послушайте сказку про язычок, а потом мы с ним поиграем.

Сказка:

Жил был язычок в своем домике. Он был очень любопытным, любил выглядывать из домика и петь песни. Веселый такой, что увидит и услышит, то и поет.

(Закрепление песенок«а-а-а»«и-и-и»«у-у-у»).

Так и незаметно у язычка день и пройдет. Устанет язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Ребята, а что это за чудесный сундучок? В нем волшебные карточки, они помогут нам рассказать, чем занимаются бабушка и дедушка.

Воспитатель читает рассказ. Вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны ее назвать, правильно согласовывая это слово в составе предложения.

Рассказ:

Наступила весна. Пригрело (солнышко). На огороде растаял (снег). Дедушка взял (лопату) и стал копать (землю). Бабушка вынесла корм для (курочек) и еду для. (кошки) и. (собаки). Дедушка и бабушка ждут в гости (детей). Они приготовили для них (пирожки). Хорошо в гостях у (дедушки) и (бабушки!

Ребята, давайте дедушке и бабушке нарисуем солнышко в подарок. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Какой формы серединка у солнышка? Какие лучики у солнца? Короткие или длинные? Как правильно нужно набирать краску на кисточку? Для чего нам салфетки?

Дети рисуют солнышко.

К кому мы сегодня ездили в гости? Как мы узнали от кого нам пришло волшебное звуковое письмо (рассказали потешку по картинкам — загадкам) Какие домашние животные живут с дедушкой и бабушкой? С кем мы играли на занятии(с собакой, язычком) Какие песенки пел язычок? Как мы играли с волшебными картинками (составляли рассказ про дедушку и бабушку) Что нарисовали в подарок дедушке и бабушке? А сейчас мы угостимся пирожками, которые испекли нам дедушка и бабушка. Давайте скажем им за это спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес".

Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в...

Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методиче...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу....

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...