Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Оксана Викторовна Самойлова

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
 

Задачи:
 Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
 Развитие речи детей в игровой деятельности.
 Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
 Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-23.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

                       Индивидуальная траектория развития  

                             профессиональной компетенции

                                            на 2022-2023г.

              Тема: «Развитие связной речи с детьми младшего

                              дошкольного возраста в условиях

                                       реализации ФГОС»

                                                                               

                                                                               

                                                                                  Составила:

                                                                                   воспитатель Iквал. категории

                                                                                   Самойлова О.В..

2022 г.

  Тема: «Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Учебный год: 2022-2023 г.

Составила: Самойлова Оксана Викторовна

Направление: речевое  развитие

Дата начала работы над темой: сентябрь

Окончание работы: май

Срок реализации: 1 год        

Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:
 Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
 Развитие речи детей в игровой деятельности.
 Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
 Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Проблемы:
1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений. 
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3.Недостаточный словарный запас.
4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа 

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основные направления деятельности:

1. Повышение уровня самообразования;

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей;

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности.


Форма работы с детьми :

Групповая;                                                                                                                       Подгрупповая;                                                                                                         Индивидуальная;

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИ НА 2022-2023 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

  1. Арушанова А. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи./Дошкольное воспитание.
  2. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности
  3. Река Л. О занятиях по развитию речи
  4. И.Сохин Ф.А. Психолого - педагогические проблемы развития речи дошкольника

Работа с детьми

Октябрь

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Занятие игра «Перелетные птицы»

Январь

Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла».

Март

Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ; закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей чувство любви.

Досуг на  тему: «Знаем много мы стихов»

Июнь

Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения

Театрализованная постановка сказки «Маша и медведь»

Работа с родителями

Ноябрь

Игры и упражнения для развития речи дошкольников, как рекомендации родителям.

Симпозиум на тему: «Педагогические проблемы развития речи дошкольника »

Январь

Подведение родителей к выводу о том, что чтение художественной литературы играет огромную роль для развития речи детей.

Практикум «Что  читать детям»

Апрель

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Семинар – практикум для родителей: «Книги для наших детей»

Май

Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей; ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях; повышение педагогической культуры родителей.

 Мастер класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Самореализация

Декабрь

Выступление на методическом объединении педагогов  Авиастроительного и Ново-Савиновского района

«Развитие связной речи детей средствами дидактических игр»

Март

Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников; Повышение профессионального уровня педагогов; Формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педагогическом совете для педагогов МАДОУ№70

Предметно-пространственная среда

Изготовление атрибутов сказки «Маша и медведь»

Совместное изготовление книжек с родителями.

Картотека театрализованных сказок.

Дидактические игры:

 "Исправь ошибку"

Цель. содействовать развитию речи, зрительного восприятия, сообразительности

"Четвертый лишний"                                   Цель. содействовать развитию связной речи, зрительного внимания и логического мышления.

"Сравни мышку и мишку"                         Цель. содействовать формированию умения сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

"Кто лучше похвалит"                             Цель. содействовать формированию умения называть признаки животных по образцу взрослого.

Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"

Дидактическая театрализованная игра "Двор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

Организация работы с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данном материале раскрыты такие понятия как "одарённость", "одарённый ребёнок", прописаны виды одарённости детей ( по В. В. Щорсу).  Представлена система работы с одарёнными...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного в...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.

Речевое развитие в экологическомвоспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании....