Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрикеева Олеся Николаевна

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей

Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Составила: учитель-логопед

Петрикеева О.Н.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • практическое усвоение стереотипной фразы (простое распространённое предложение);
  • развитие умения отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;
  • усвоение формы винительного падежа существительных без предлога;
  • совершенствование умения передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью прямой речи.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие интонационной выразительности речи, мимики, пантомимы;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка.
  1. Воспитательные:
  • воспитание уважения к языковой культуре русского народа;
  • воспитание чувства взаимопомощи и чувства уважения друг к другу.

Оборудование: муляж репки, иллюстрации к сказке «Репка», магнитные фигурки персонажей, карточки с изображением героев сказки, театральные атрибуты.

Примечание: на данном занятии игра-драматизация является учебной; отработанную инсценировку сказки рекомендуется показывать на утренниках, занятиях-развлечениях и других мероприятиях.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас - необычное занятие. К нам в гости пришла сказка. А какая сказка, попробуйте догадаться сами!

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придёт опять:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, пёсик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу!

Дети отгадывают загадку. Логопед показывает иллюстрацию. Все вместе проверяют, правильно ли дети отгадали загадку.

  1. Основная часть.
  1. Рассказывание сказки логопедом с опорой на зрительные образы (иллюстрации).

- «Репка» - это русская народная сказка. Её придумал народ. Чтобы вы вспомнили эту сказку, я её вам сейчас расскажу. Ваши ушки внимательно слушают, ваши глазки внимательно смотрят.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репу тянуть!». Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репу тянуть!». Пришла внучка.  Тянут, тянут – не вытянули.

Позвала внучка собаку Жучку: «Жучка, иди репу тянуть!». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репу тянуть!». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репу тянуть!». Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!

  1. Чистоговорки. (Цель -  подготовить органы артикуляционного аппарата к работе).

- Ребята, какие герои есть в нашей сказке?

Дети называют всех героев. Логопед выставляет магнитные фигурки персонажей.

- Давайте хором посчитаем, сколько героев.

- А теперь назовите только животных.

Дети называют животных, а затем повторяют за логопедом:

УЧКА-УЧКА – это собака Жучка,

ОШКА-ОШКА – это кошка,

ЫШ-ЫШ – это мышь.

  1. Беседа по содержанию сказки.

- Кто посадил репку? (Посадил дед).

- Какая выросла репка? (Большая-большая). Покажем ручками.

- Кто пошёл репку тянуть? (Пришёл дед). Покажем, как он её тянул.

- Кто деду пришёл на помощь? (Пришла бабка).

- Кто потом пришёл помогать? (Пришла внучка).

- Кто пришёл внучке на помощь? (Пришла собака Жучка).

- А потом? (Пришла кошка).

- А кто последний? (Прибежала мышка).

По мере называния логопед выставляет фигурки героев в правильной последовательности.

  1. Составление предложений с опорой на фигуры персонажей. «Игра «Кто кого позвал».

Логопед показывает 2 фигурки. Дети составляют предложение. (Дед позвал бабку. Бабка позвала внучку. И т.д.).

5.   Подвижная игра-имитация «Изобрази героев».

Логопед и дети ходят по кругу, имитируя героев, показывая в конце, какая выросла репка:

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, пёсик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он её растил.

Выросла какая?

Большая-пребольшая!

  1. Подготовка к драматизации сказки. Работа с прямой речью.

Дети сидят за столом. У каждого фигурка персонажа сказки. Логопед выясняет, у кого какой герой.

- Ребята, теперь мы вместе с вами расскажем сказку. Я начинаю, а вы мне поможете.

«Посадил дед репку… Позвал дед бабку». Ребёнок, у которого фигурка деда, говорит за деда: «Бабка, иди репку тянуть!». Игра продолжается.

  1. Драматизация сказки.

- А теперь мы с вами будем учиться разыгрывать сказку по ролям.

Роли распределяются по карточкам.

Сценарий:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку тянуть»…

Выходит дед. Обходит вокруг репки, разводит руками: «Ой, какая репка!». Пытается репку тянуть… «Тянет, тянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед поворачивается в сторону детей: «Бабка, иди репку тянуть!».

Бабка подходит к репке. Обходит вокруг. Разводит руками: «Ой, какая репка!». Хватается за деда.

Логопед вместе с детьми: «Тянут, потянут – вытянуть не могут».

Игра продолжается. Собака, кошка, мышка выходят со звукоподражаниями. Когда репку вытянут, все персонажи сказки встают в кружок и вместе произносят: «Ой, какая репка большая!».

- Молодцы, ребята! Вы все справились со своими ролями! Давайте похлопаем друг другу.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята, когда же удалось героям вытянуть репку? (Когда они тянули вместе, помогали друг другу).

- Правильно! Герои помогали друг другу и поэтому вытянули репку. В жизни нужно помогать друг другу, тогда у нас как в сказке будет всё получаться!

- Чем занимались сегодня?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

как развить связную речь у детей четвертого года жизни...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу....

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие связной речиЗадачи:Развивать знания о правилах поведения в театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитывать доброжелател...