Петрикеева Олеся Николаевна

сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные задачи в работе логопеда!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: изучение литературы по теме "Логопедия"; поиск новых путей в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; разработка программ развития речи для детей с ТНР; изготовление дидактических пособий для развития лексико-грамматическо

Увлечения: чтение художественной литературы, театр

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: п. Дубки

Место работы: МДОУ № 2 "Солнышко" ЯМР

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrikeeva-olesya
«Вот мы все выдумываем системы воспитания: так надо воспитывать, этак… А на самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребенка в целости и невредимости. Жизнь положит ему на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие, а мы их в клочки рвем с малых лет…»
А.С Макаренко

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

Ахальцева Е. С.

Что такое правильная речь? Правильная, хорошо развитая речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребёнку выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее общение со сверстниками и взрослыми. По словам А. Пьерона, «Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми».

Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе, человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве».

О себе

Ещё  в старших классах гимназии, я задавалась вопросом: «Насколько важно в наше время уметь правильно общаться? И что мы вкладываем в понятие «общения»?».

Поступив в педагогический университет, я приблизилась к решению этого вопроса и поняла, что общение - это не просто беседа, разговор; общение – понятие более глубокое. Изучая науку «логопедия», передо мной оживали замечательные примеры отечественных учёных: Л. С. Волковой, Р. И. Лалаевой, Е. М. Мастюковой, Б. М. Гриншпун, Г. В. Чиркиной, Е. В. Лавровой, Г. А. Волковой, В. И. Селивёрстова, Т. Б. Филичевой и многих других. Именно они послужили началом методической копилки, заложили творческий потенциал. Благодаря полученным знаниям я определила, как важно с раннего детства заботиться о  формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. В процессе обучения на специальном дефектологическом факультете ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, я подготовила и защитила выпускную квалификационную работу по теме:   «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами игр-драматизаций».

Но институт не выпускает «готовых учителей-логопедов». Это я поняла, когда приступила к работе в Центре психолго-медико-социального сопровождения детей.  Передо мной встала новая проблема: формирование речи у детей - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если у ребёнка-дошкольника имеют место различные патологии в речевом и психическом развитии. 

Я работала с достаточно обширным контингентом детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Это дети, имеющие различные формы речевых нарушений: дислалию, дизартрию, алалию, заикание, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение, дисграфию, дислексию, а также нарушения в психическом развитии, в частности задержка психического развития, умственная отсталость. 

Основной  целью моей педагогической деятельности в Центре являлось логопедическое сопровождение детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений.

В данный момент я работаю учителем-логопедом в детском саду.

Свою деятельность я осуществляю по следующим основным направлениям:

  • Диагностическое направление: диагностирую речевое развитие детей, используя стандартизованный методический инструментарий. 
  • Консультативное направление: по результатам обследования провожу консультации для родителей и педагогов 
  • Коррекционно-развивающее  напрвление: приоритетное направление моей деятельности. Провожу групповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений и развитию речевой функции у детей 3-7 лет, где активно использую программы, рекомендованные к реализации в образовательных учреждениях,  а также разработанные мною собственные программы индивидуальных  и групповых логопедических коррекционно-развивающих занятий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

К. Маккалоу "Поющие в терновнике", М.А. Шолохов "Тихий Дон", Диккенс "Большие надежды", произведения Э.М. Ремарка

Мой взгляд на мир

Хотелось бы ещё раз вернуться к размышлениям о своей профессии. И здесь хочется упомянуть об этимологии слова «логопед».

 «Логос» в переводе с греческого – слово… Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времён.

Вторая часть слова «логопед» - «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Моя профессия сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?... 

Моё портфолио

Моё портфолио

Мои публикации:
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: