Сценарий логопедического праздника "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрикеева Олеся Николаевна

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста

  «Путешествие в страну красивой речи»

 Цель: систематизировать и обобщить у детей знания, полученные на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение обобщать и классифицировать понятия.
  • Закреплять полученные навыки звукового и слогового анализа слов.
  • Формировать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание и восприятие.
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  • Вырабатывать правильную осанку, умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять умение чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах.
  • Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Оздоровительные:

  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание к обращённой речи.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать чувство доброжелательности в отношении со сверстниками.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.
  • Воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.

Оборудование: презентация со слайдами-картинками, костюмы Бабы-Яги, Тараторки, карта с заданиями, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «АБВГДЕйка» и садятся на стульчики СЛАЙД 1.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на празднике «Правильной речи»!                     Ребята, все вы, наверное, любите приключения?! Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада в волшебную страну красивой речи! Звучит сказочная музыка. (СЛАЙД 2).

За высокими горами,

За далёкими лесами

Чудо-государство есть!

Слов красивых там не счесть!

Но чтобы попасть в эту сказочную страну красивой речи, нам нужно правильно и красиво говорить, а ещё выполнить задания! А какие задания, нам подскажет волшебная карта. (Показывает карту).

Звучит устрашающая музыка, внезапно влетает Баба Яга.  

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь?                 (подбегает к логопеду).                                                                 Ага! Карта! Её-то я и ищу!                            (отбирает у логопеда карту).                                                        Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад!           (злобно).   А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Но это наша карта! Если хочешь, отправляйся в путь с нами!

Баба Яга: Вот ещё! Идти куда-то! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт!  1,2,3…  (Дети закрывают глаза, а Баба-Яга убегает).

Логопед: Ой! А где же Баба Яга?  Наша карта…Что же делать?  (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы такие грустные?

Логопед: Здравствуй, Тараторка! У нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту, и нам теперь не попасть в волшебную страну и не найти клад!

Тараторка: Не беда! Я вашему горю помогу! Но прежде очень уж хочу вас развеселить!

Дети вместе с Тараторкой играют в музыкальную игру с обручами.

Тараторка: Здорово поиграли! А теперь я помогу найти вам Бабу-Ягу. Ребята, а вы знаете, где она живёт?

Дети: в лесу!

Тараторка: Точно! Садитесь на стульчики, мы полетим на ветерке! Закрывайте глазки и пойте песенку ветерка. Какая она?

Дети: ШШШШШ….

 (Дети закрывают глаза и поют песенку ветерка).

Звучат звуки леса. Появляется СЛАЙД 3 с изображением леса и диких животных.

Логопед: Ой, ребята, мы очутились в лесу! Здесь мы обязательно встретим БЯ!!!! Давайте скажем Тараторке СПАСИБО за помощь.

Тараторка: Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора в мою сказку!

Дети благодарят Тараторку, и она убегает в лес.

Логопед: Ребята, а кто живет в лесу, кроме БЯ?

Ответы детей: Дикие животные, заяц, лиса, волк…

Логопед: А теперь встанем, поиграем!

Сделайте столько прыжков, сколько слогов в слове ЛЕС. (1 прыжок). Дети выполняют движения по тексту.

Физкультминутка.

Остановились!

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие… (зайчики).

Крадёмся тихо, на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише…

Притихнем, словно в норках… (мыши).

Звучит устрашающая музыка.

Логопед: Ой, ребята, садитесь скорей на стульчики. Кто-то идет из леса! Ч-Ч-Ч! (Появляется БЯ).

Баба Яга: (вертит карту в руках, поворачивает её).  Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то всё равно будет мой!

Логопед: Эх, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается).

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Поиграем в игру «Доскажи словечко», но здесь нужно подумать, потому что ответ в рифму будет неправильным. Справитесь?

  1. Я лаю и кусаю, 
    я дом ваш охраняю. 
    Всегда смотрю во все глаза, 
    А как зовут меня?... 
    (собака) 
  2. Я курочки сыночек, 
    Я желтенький комочек, 
    Я еще совсем малыш. 
    Ну, а как зовусь я? 
    (цыпленок) 

  1. Живу за океаном, 
    На пальме рву бананы. 
    Я весела, здорова.

            А кто же я? 
           (обезьяна) 

  1. Домик носит на себе, 
    С нею рядом он везде, 
    Дом на прочный щит похож. 
    Кто ж там прячется? Там... 
    (черепаха) 
  2. Как зеленое бревно 
    Я в воде лежу давно. 
    Но не трогайте за брюшко, 
    Могу съесть вас! Я —... 
    (крокодил) 

Дети отгадывают загадки. А БЯ выкрикивает неправильные ответы. Показ СЛАЙДА 4 с картинками на каждую отгадку.

Логопед: 2 задание: Игра «Посчитай слоги».

Дети отхлопывают количество слогов в словах-отгадках (СЛАЙД 4).

 3 задание: Выполнить артикуляционную гимнастику (СЛАЙД 5)

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика?  Для рук знаю, для ног, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. И она очень полезна для наших язычков! (дети вместе с логопедом показывают 4-5 упражнений).

4 задание: «Найди слова со звуком Ш». СЛАЙД 6 с картинкой.

Баба Яга: Ух, какие вы молодцы! А я так не умею.

Логопед: Ребята, а мы с вами все задания по карте выполнили и очутились в стране красивой речи!! СЛАЙД 7. 

Осталось последнее – клад найти.

Баба Яга: Я сама!  Я сама!

Дети с БЯ встают около стульчиков.

Логопед: Сделайте вперед столько шагов, сколько слогов в отгадке.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? - … 
(Медведь).

Дети отгадывают загадку, определяют количество слогов в слове МЕДВЕДЬ, делают 3 шага вперед.

Давайте найдем медведя, у него клад!!!

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке (раздаём медальки).

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

 До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими находчивыми, говорите правильно, а главное – дорожите дружбой!

Уходят из зала под музыку «Вместе весело шагать…».