Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе «Поиск карты страны Красивой речи»
Подготовила учитель- логопед Караулова А.В.
с.Малокурильское
2021год
Область: речевое развитие
Тема: «Поиск карты страны Красивой речи»
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1.Сформировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.
2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.
3.Совершенствовать ритмическую сторону речи.
4.Совершенствовать фонематическое восприятие.
5.Совершенствовать навыки элементарного анализа.
Развивающие:
1.Развивать речеслуховое внимание, память.
2.Активизировать мыслительную деятельность.
3.Развивать целостность зрительного восприятия.
4.Развивать навыки моторного планирования.
5.Развивать тактильную чувствительность.
6.Развивать звукопроизносительную сторону речи .
7.Развивать умение работать по схеме.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь нуждающимся.
2.Воспитывать умение взаимодействия со сверстниками.
3.Создавать у детей эмоционально- позитивный настрой.
Планируемые результаты:
1.Сформированы умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.
2. Совершенствование и развитие речеслухового внимания, памяти, мыслительных процессов.
3.Совершенствование и развитие умения работать по схеме.
Материал и оборудование: картинка голубя, конверт с письмом, обручи, колокольчик, погремушка, бубен, пакет, яйцо с наполнением, картинки (качели, лошадка, часики), вертушки, карточки с предложениями и рифмами, карточки транспорта и животных, карта разрезанная на 5частей, стрелки, песенка «Иду- бегу», магнитная доска и магниты, скакалки (канат или ортопедические коврики), медали
Ход занятия:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня пришло письмо от Короля страны Красивой речи, послушайте, что он нам пишет:
«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуться домой. Я со своей командой путешествовал по островам и корабль попал в шторм. Карта потерялась, а без нее мы не сможем вернуться в нашу страну»
Как же мы с вами поступим? / Что будем делать?
Согласна, давайте отправимся в путешествие по островам и найдем карту.
Что нам с вами необходимо взять? / Что нам поможет найти путь?
Готовы отправится в путешествие?
В ряд лежат 4(6)обруча: прыжок в обруч+ хлопок+ произнесение звука А, затем прыжок в другой обруч+ хлопок+ произнесение звука И, чередуем.
2.Остров «Послушный Язычок»
Дети и взрослый садятся в круг.
Ребята мы попали на остров «Послушный Язычок». Все жители этого острова каждое утро любят делать гимнастику для язычков. Правитель острова нашел часть карты и готов отдать, но просит нас соблюдать их традиции и размять наши язычки.
«Качели»: слышите колокольчик- тяните язычок вверх к носу, слышите погремушку- тяните язычок вниз к подбородку.
«Лошадка»: слышите бубен- цокайте язычком.
«Часики»: слышите такой звук- тяните язык вправо, а такой звук- влево.
А вот и часть карты.
Дыхательная гимнастика «Вертушка»
И вот нам пора дальше продолжать наш путь. На морских просторах гуляет ветер, давайте с вами представим, что мы легкий ветерок и подуем на вертушки.
3.Остров «Неправильных предложений»
Принцесса острова в своих владениях видела часть карты, но дул ветер и все перепутал. И что же нам теперь делать? (Поможем навести порядок и найдем карту.)
Слушайте внимательно:
- Диван прыгнул на кошку (Кошка прыгнула на диван).
- Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол).
- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
- Кастрюлю сварили в борще (Борщ сварили в кастрюле).
- Школа идет в мальчика (Мальчик идет в школу).
-Береза села на ворону (Ворона села на березу).
Мы помогли навести порядок и нашли еще одну часть карты. Отправляемся с вами дальше?
Двигательная разминка под песенку «Иду- бегу»: ходьба и бег по кругу, выложенному из скакалок или ортопедических ковриков, в ритм песни.
4. Остров «Звука М»
Картинки лежат на столе. Дети встают вокруг него.
Сейчас мы с вами попали на интересный остров «Звука М». Здесь все жители ездят только на таком транспорте, в названии которого есть звук М. Но шторм, в который попал король страны «Красивой речи», навел беспорядок и здесь. Узнаем, на каком транспорте ездят жители?
А вот и наша часть карты. Двигаемся дальше.
5.Остров «Рифмы»
Перед нами остров «Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
Са-са-са- на носу сидит…(оса)
За-за-за- в поле бегает…(коза)
Сы- сы-сы- у деда длинные…(усы)
Ша-ша-ша- наша Маша…(хороша)
Щи-щи-щи- в дождь наденем мы… (плащи)
Жу-жу-жу- волк не страшен лишь…(ежу)
Лу-лу-лу- стоит сумка на…(полу)
Ры- ры- ры- мы катаемся с…(горы)
На- на- на- ваша карта у… (окна)
6. Остров «Твердых и мягких звуков»
На острове «Твердых и мягких звуков» нам предстоит помочь новому директору зоопарка разместить правильно животных. В одной части зоопарка будут жить те, в названии которых твердый звук «Л», а в другой- те, в названии которых мягкий звук «Ль».
При затруднениях пользуемся подсказкой: перышко и камень.
Как вы думаете: мы все части карты нашли? Попробуем собрать?
Ура, мы нашли все части. Как думаете Король со своей командой сможет вернуться домой?
Что нам еще осталось сделать? (Отправляем письмо Королю)
А нам пора возвращаться в детский сад.
В ряд лежат 4(6)обруча: прыжок в обруч+ хлопок+ произнесение звука А, затем прыжок в другой обруч+ хлопок+ произнесение звука И, чередуем.
7.Рефлексия
Ребята вспомним где мы сегодня с вами побывали? / С какими испытаниями столкнулись? / Что узнали нового? / Кому мы оказали помощь?
Ребята, посмотрите, что это? Это посылка от Короля страны Красивой речи. И он в знак благодарности вручает вам медали «Почетный гость страны Красивой речи».
Вы добрые, смелые и отзывчивые! Вы пришли на помощь всем, кто в этом нуждался. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....