Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швырева Наталья Павловна

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_stranu_znaniy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры

 «По дороге в страну Знаний»

Наталья Швырева


Реализация содержание программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний;

Задачи:

Образовательные задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.

• Закрепить умения сравнивать числа, проверять верно равенство или не верно.

• Закрепить умение работать с блоками Дьенеша, работать по картам- схемам, читать признаки предмета и находить по ним нужный блок.

• Закрепить порядковый счет, ориентирование в пространстве.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

• Развивать воображение, мышление, внимание, память;

• Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

• Развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

• Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;

• Воспитывать навыки сотрудничества;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материал к занятию: карта путешествия; карточки для игры «Меморина» (школьные принадлежности); дерево; 16 карточек равенства с вырезаными кругами синего и красного цвета; стрелки цветные (красная, желтая, синяя); 48 карт-схем к блокам Дьенеша; пиявки 4 цветов (белые, желтые, красные, зеленые); планшеты логико малыш и 8 карточек с заданием; игрушки смешарики; планшеты для рисования песком.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, вы помогали когда-нибудь людям, которым нужна помощь?

Дети: - да.

Воспитатель: Сегодня к нам обратились за помощью. А вот чтобы узнать, кто попросил вас помочь надо отгадать синквейн загадку.

1. Кто он? (Буратино)

2. Доверчивый, любопытный.

3. Обманул, Закопал, Спас

4. Открыл золотым ключиком дверь

5. Мальчик

Буратино появляется на экране.

Воспитатель: Буратино написал Вам письмо

«Привет ребята. Лиса Алиса и кот Базилио очень меня напугали, когда я шел в страну знаний чтобы стать умным, они отобрали у меня портфель. А вот что там лежало, я к сожалению забыл. Помогите мне, пожалуйста, найти украденный портфель и принести мне его в страну знаний.»

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежало в портфеле у Буратино нам надо раскрыть меморину. По очереди каждый из вас называет две цифры, я открываю карточки с цифрами. И если картинки одинаковые они остаются открытыми, если нет, то закрываю их, и только открыв все поле, мы сможем точно узнать, что же лежало в портфеле. Начнем?

Дети: Да.

Игра «Меморина»(школьные принадлежности и телефон)

Воспитатель: - Ну вот, мы и открыли все карточки, что же находилось в портфеле у Буратино? (дети перечисляют.)

- Как по-другому можно назвать все эти предметы вместе? (школьные принадлежности)

- Все ли здесь предметы относятся к школьным принадлежностям? (Нет, отвечают полным предложением)

Воспитатель: Значит, Буратино просит нас найти портфель со школьными принадлежностями и донести его ему в страну знаний.

Вы хотите помочь Буратино? Вы сможете? (Да, сможем) Только помните, вы должны помочь в дороге всем кто нуждается в помощи.

Дети получают зеленую стрелку

Воспитатель: А в помощь нам с волшебного космического спутника, была отправлена карта дороги в страну знаний. Вот она. Давайте мы ее рассмотрим повнимательнее. Где мы находимся сейчас и как нам попасть в страну знаний. Куда нам сейчас надо идти? Ребята, что же нам надо делать со стрелкой чем она нам поможет? (Мы сейчас находимся в детском саду, а дальше нам надо идти по стрелке к волшебному дереву)

- А после волшебного дерева куда идти (тут указано два пути, по какому точно не знаем)

- Ну, тогда отправляемся в путь, на помощь нашему другу, а потом может узнаем, какая дорога правильная.

Дети подходят к дереву

Воспитатель: Ребята, здесь на дереве висят карточки с равенствами, нам надо их проверить и отметить верные равенства кругом – синего цвета, если равенство не верно – красным. Предлагаю вам выбрать для себя по две карточки с примером, проверить его и отметить нужным цветом.

Дети выполняют задание. Получают красную стрелку, подходят к карте находят остановку «Быстрая река»

Воспитатель: Ребята здесь такое быстрое течение, что без моста нам никак не перейти дорогу, наверное, лиса Алиса и кот Базилио специально нам его сломали, чтобы мы не смогли догнать их. Как эту ситуацию можно исправить? Как можно переправиться через реку?

Здесь мы должны выложить с вами мост из блоков Дьенеша. Здесь строители оставили карты-схемы разной сложности, по которым мы узнаем какую фигуру нам надо взять, чтобы построить мост.

Красные карты-схемы – самые сложные, Желтые – полегче, а Зеленые – самые простые.

Дети выбирают самостоятельно для себя карточки разной сложности

(по 5 карточек каждому) и выполняют задание.

Воспитатель:

- Сколько фигур у тебя было больших, а сколько маленьких.

- Какого цвета фигур у тебя больше?

- Были ли у тебя треугольные блоки, и сколько их было всего?

- Сколько блоков у тебя тонких, а сколько толстых?

- Сколько у тебя блоков синего цвета?

- Сколько у тебя получилось красных блоков и сколько желтых?

- Каких по размеру блоков больше – больших или маленьких? Сколько больших и сколько маленьких?

- Были ли у тебя блоки прямоугольной формы?

Воспитатель: Молодцы ребята, а куда нам надо идти дальше?

Получают желтую стрелку. Дети находят по карте «Болото Дуремара»

Воспитатель: Ребята я, кажется, знаю, это болото Дуремара он очень любил собирать пиявок, но они от него почему-то все убежали. Быть может, если мы ему поможем собрать всех пиявок, то он подскажет, куда идти дальше. Давайте разделимся с вами на две команды, чтобы было быстрее справиться с эти заданием. А затем вам надо записать результат в книгу Дуремара, он ведет подсчет - сколько красных пиявок, сколько белых, желтых, зеленых пиявок собрал.

Дети собирают пиявок по подсказкам на мониторе в свое ведро, затем пересчитывают всех пиявок и записывают на листе бумаги.

Получают от Дуремара голубую стрелку. Определяют по карте следующую остановку «Школа Мальвины» на экране появляется Мальвина.

Воспитатель: Ребята Мальвина директор волшебной школы, и любит умных детей. И нас она точно не отпустит без урока родного языка, давайте возьмем планшеты логико- малыш и выполним задание – надо определить слова где одинаковый последний звук, после того как выполнили задание переворачиваем и проверяем правильно вы выполнили задание или нет.

Дети получают планшеты логико-малыш с карточкой заданием. Самостоятельно выполняют и проверяют себя

Получают стрелку фиолетового цвета. [/i]

Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше, куда нам дальше идти надо по этой стрелке стрелке?

Дети находят остановку «Дом смешариков»

Воспитатель: Ребята здесь живут смешарики, а как вы знаете они очень веселые и любят играть и веселиться. Они приготовили для вас интересную игру «Прятки». А вы любите эту игру? (Да, но сначала нам надо провести разминку.

- Ребята пересчитайте по порядку смешариков (первый…., второй…., третья… и т. д.)

- Какой смешарик стоит первый по счету? Какой пятый? Какой третий?

- Какой смешарик стоит слева от нюши?

- Как зовут смешарика, который стоит между копатычем и совуньей?

- Пин какой по счету?

- Нюша какая по счету?

- Кто стоит справа от Лосяша?

Воспитатель: С разминкой вы справились хорошо, ну а теперь давайте поиграем. Вы запоминаете кто из смешариков, где стоит. Затем закрываете глаза, а в это время смешарики некоторые поменяются местами, а вы должны вспомнить, как они стояли, кто из них поменялся, и поставить смешариков так как было.

Игра со смешариками «Прятки»

Воспитатель: После такого долгого пути требуется отдых, хотите отдохнуть немного? Следующая остановка – музыкальная.

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Ну как отдохнули немного? (да)

Получают синюю стрелку

Куда нам идти дальше давайте посмотрим по карте?

«Песчаный остров»

Воспитатель: - Ребята, я кажется поняла почему карта привела нас к песчаному острову. Ведь на песке можно хорошо разглядеть следы, вот по ним мы и найдем кота Базилио и лису Алису. Давайте откроем песочные планшеты.

Открывают песочные планшеты.

Воспитатель:- Ой, на песочном острове был сильный ураган и все следы замело песком, но я помню как попасть в страну Знаний. Давайте нарисуем путь к ней.

-из левого верхнего угла идет дорога в правый нижний угол;

- в правом верхнем углу стоит дом, в нем круглое окошко.

- в левом нижнем углу растет большое дерево и 2 маленьких гриба.

Дети рисуют в планшетах для рисования песком.

Воспитатель: Ребята, а вот и портфель Буратино видимо его тоже засыпало песком во время урагана. Теперь мы его точно сможем доставить Буратино в страну знаний.

- Вам понравилось сегодня путешествовать?

- Ребята в чем заключалась цель нашего путешествия?

- Мы достигли поставленной цели?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как вы думаете, со всеми ли вы заданиями легко справлялись?

- С какими заданиями вам было сложнее и почему?

А сейчас, я попрошу вас оценить себя и взять соответствующий ключик- если хорошо справились с выполнением заданий возьмите большой ключик, если в некоторых заданиях вы не справились, возьмите маленький ключик. Теперь вы всегда сможете найти дорогу в страну знаний и открыть ее своим ключом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность&ra...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...