Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге».

Подготовил: воспитатель Кулуева А.В.

 

Тема: «Безопасность на улице и дороге».

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметкадорожные знаки, светофор,

 

Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, макет дороги с дорожными знаками и машинками, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.

 

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

 

За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. 

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

 

(Показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

 

Игра «Пешеходы и машины».

                                                    

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно!».

 

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге».

Подготовил: воспитатель Кулуева А.В.

Тема: «Безопасность на улице и дороге».

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,

Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, макет дороги с дорожными знаками и машинками, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. 

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

 

(Показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

Игра «Пешеходы и машины».

        

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно!».

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

КОНПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группеТема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес р...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...

Конспект занятия о безопасности на дорогах во второй младшей группе

Цель: продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на до...