Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Журба Татьяна Сергеевна

Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_na_zhd_office_word_2.docx100.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема безопасности на железной дороге всегда была актуальной для всех, а для детей особенно.          

        Железная дорога - это зона повышенной опасности. Детям  дошкольного возраста не свойственна защитная психологическая реакция на опасность, которая  свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, нередко ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов.                  

        Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге требует целенаправленной совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социального интереса и формируется только при условии руководства со стороны взрослых.         

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге»

во второй младшей группе


Цель: Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. С работой семафора.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор, знаки.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь,  макет семафора.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, рассматривание иллюстраций и картинок на железнодорожную тематику.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушаете его и расскажете о чем оно:

Везде и всюду правила, 
Их надо знать всегда, 
Без них не выйдут в плавание.

Из гавани суда.

Без правил жить на свете. 
Никак, никак нельзя. 
Выходят в рейс по правилам 
Большие поезда.

Но есть такие правила, 
Упрятанные в знак, 
Они нам запрещают: 
"Никогда не делай так!”

Воспитатель: О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня на столе стоит макет железной дороги. Здесь есть вокзал, поезд и рельсы.

- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге.  Пока вы рассматриваете макет  железной дороги. Я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

- Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, купил билет на поезд. Но чтобы сесть в поезд, ему нужно было пройти через железнодорожные пути, а поезд его стоял на другой стороне станции. Кузя стал прыгать прыг-прыг через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу Медведь - остановил зайчика и строго спросил, почему он ведет себя так неосторожно.

Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале. Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. И наш зайчик запомнил навсегда эти правила безопасности. И когда Кузя приехал домой. Он рассказал своим друзьям зверятам, как нужно вести себя правильно  на вокзале и железной дороге.

Воспитатель: - Интересно, а кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Давайте повторим все вместе: Поездом управляет машинист (ответы детей вместе с воспитателем). А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры.  (Ответы детей вместе с воспитателем)

Воспитатель: -  Ребята, послушайте, как гудит поезд: ТУ-У-У. А теперь вы попробуйте (дети самостоятельно гудят ТУ-У-У)

Воспитатель: -  Не забывайте делать вдох носом. А теперь покажем, как двигаются колеса у поезда (дети сидят на стульчиках повторяют движения за воспитателем: руки согнуты в локтях, делают круговые движения вперед-назад при этом, не забывают подавать звуковой сигнал как у поезда ТУ-У-У и стук колес Чух - чух  - чух)

Воспитатель:                              Зайка поезд увидал,

Испугался, поскакал

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Давайте покажем, как Кузя убегает  от поезда (дети встают на ноги и с места прыгают как зайчики)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи:

Правила эти железнодорожные - 
Строгие очень, но вовсе не сложные, 
Ты их запомни, слушай внимательно, 
В жизни помогут они обязательно

На столе у воспитателя лежат картинки к каждому стихотворению, после того как ребенок рассказывает стих, он берет свою картинку и показывает остальным детям

Стихи для детей:

Ты по рельсам не ходи!

Видишь поезд впереди.

Машинист тут не поможет,

 Быстро тормозить не сможет.

Воспитатель: Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил или по мосту.

****

На платформе мы стоим

Поезда встречаем,

Но за линию мы не заступаем

Воспитатель: Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень друг опасно,

Сначала поезд пропусти,

а потом переходи

Воспитатель: Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Воспитатель:

Правила запомнил – 
В тайне не держи: 
Всем друзьям, знакомым. Знаешь – расскажи!

Воспитатель: - Теперь вы запомнили как нужно себя вести на железной дороге?: да (ответы детей).

        Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде? (ответ детей) Тогда пойдемте  на вокзал...

        Ребята с воспитателем приходят в физкультурный зал, где их ожидает в железнодорожной форме Начальник вокзала( инструктор по физической культуре). В зале на скамейках лежат по порядку 4 поезда с вагончиками 4-х цветов (синий, красный, зеленый, желтый).

        Начальник вокзала: - Здравствуйте, ребята! Я начальник вокзала. Я здесь работаю, слежу за порядком. А вы зачем пожаловали на вокзал?

         Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы отправиться в путешествие на поезде.

Начальник вокзала: - Ребята у наших поездов сломались вагончики, и теперь они, не могут сдвинуться с места, я предлагаю вам их починить. Дети и Начальник вокзала выполняют ОРУ "Ремонт вагончиков"

Начальник вокзала: - Ребята вот мы и починили с вами вагончики. А сейчас, возьмите понравившийся вам по цвету, вагончик и поиграем вместе с вами в игру "Найди свой поезд"

         Проводится Подвижная игра "Найди свой поезд ".

 Дети надевают на грудь выбранный по цвету, плоскостной поезд или вагончик и встают соответственно своему цвету в состав. По команде взрослого вагончики двигаются маленькой колонной за своим паровозиком, приговаривая: "Чух-чух-чух".

 По сигналу взрослого: "Стоп! Остановка" под музыку дети в разных направлениях на носочках бегают по залу. На сигнал: "Внимание, внимание! Вагончики займите свои места". Дети, согласно цвету, находят свой поезд и встают за ним в колонну. Отмечаются дети, которые бегают, не наталкиваясь, и первыми выстраивают свой состав - поезда.

Начальник вокзала: Ну, вот ребята мы помогли поездам, а теперь пора отправляться в Детский сад.

        Дети прощаются с Начальником вокзала и  за воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...