Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  с использованием информационно - коммуникационной технологии.

    «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

    (вторая младшая группа)

                                                                               

    Задачи:

    1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе.

    2. Способствовать умению рассказывать о  своей семье.

    3. Формировать представление о понятии «город».

    4.  Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

    5. Развивать диалогическую речь.

    6. Развивать познавательный интерес.

    7. Воспитывать любовь к своему родному городу Санкт - Петербургу.

    8.Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.

    9.Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание фотографий  с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

    2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.

    3. Беседы на  темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».

    Технологии:

    - Информационно - коммуникационная технология.

    Материал:

    Игрушка – Домовёнок Кузя.  Фотографии с изображением нашего города Санкт-Петербурга, домов воспитанников, детского сада.  Фланелеграф.

    Ход занятия:

    (Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку – Домовёнка Кузю с коробкой)

    Домовёнок:

    - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

    - Вы узнали меня?  (Нет)

    - Я Домовёнок Кузя, я живу в вашем детском саду, слежу за порядком и создаю уют.

    Воспитатель:  

    - Домовёнок, а что это за коробку ты принёс с собой?

    Домовёнок:

     - Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома.

    - Ребята, может быть, вы поможете им?

    Дети:

    - Да!

    (Воспитатель достаёт из коробки плоскостные изображения героев и помещает их на фланелеграф)

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы узнали наших героев – друзей Домовёнка? Назовите их.

    Дети:

     - Дед и баба, Принцесса, Баба Яга, девочка.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы.

     - А вот и их жилища (Воспитатель достаёт изображения домов и помещает их на фланелеграф)

    - Давайте вместе назовём,  как они называются.

    Дети вместе с воспитателем:

     - Деревянная изба, замок, избушка на курьих ножках, многоэтажный дом.

    Воспитатель:

    - Давайте разберемся, где же чей дом? Поможем нашим героям.

    - Дед с бабкой будут  где жить? (В деревянной избе)

    -Правильно.

    -Принцесса где будет жить? (В замке)

    - А Баба Яга?  (В избушке на курьих ножках)

    - Правильно. А девочку куда поселим?  (В многоэтажный дом)

    - Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим героям разобраться и найти каждому свой домик.

    Домовёнок:

    - Спасибо, ребята!

    Воспитатель:

    - У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй.

    - А сейчас мы с Домовёнком посмотрим, сможете ли вы узнать  свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка) назвать)

    Ребёнок: 

    - Это мой дом.

    Воспитатель: 

     - С кем ты живешь в этом доме?

    Ребёнок: 

     - С мамой, с папой. (Воспитатель показывает дом каждого ребенка,

    спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома на фланелеграф).

    Воспитатель: 

    - А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель прикрепляет на фланелеграф фотографию детского сада).

    Дети: 

    - Это детский сад!

    Воспитатель: 

     - Правильно. Это наш детский сад

    - А кто мне скажет, в каком городе мы с вами живём?

    Дети:

     -  В  Санкт- Петербурге! 

    Воспитатель: 

    - Правильно, ребята. Наш город называется Санкт-Петербург! Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель помещает на фланелеграф фотографии с изображением некоторых достопримечательностей города)

    Воспитатель:

    -Город наш очень большой. В нём живёт очень много людей.

    - А хотите прокатиться на прогулку по нашему городу?  (Да)

    - И Домовёнка возьмём с собой. Только будьте аккуратны, не потеряйтесь!

    Физминутка: «Ехали, ехали…»

     На лошадке ехали, Иго-иго  (скачут, как на лошадке)

               До угла доехали.

    Сели на машину   (берут в руки воображаемый руль)

    Налили бензину.

    На машине ехали,  (едут по группе по прямой)

    Би- би, би-би, ж-ж-ж

    До реки доехали.

              Трр! Стоп! Разворот!   (движение по тексту)

    На реке - пароход

    Пароходом ехали   (дергают воображаемый сигнал)

    У! У! У! У!

    До моста доехали

    Автобусом ехали    (берут воображаемый руль едут по группе, по кругу)

    Воспитатель:

    - Вот мы и приехали обратно. Понравилась вам прогулка?

    Дети:

    -Да! 

    Воспитатель: 

    - Никто не потерялся?

    Дети:

    - Нет!

    Воспитатель:

    - А тебе, Домовёнок, понравилась наша прогулка?

    Домовёнок:

    - Да, ребята, так мне хорошо с вами было и интересно. Но мне пора уходить.

    -До свидания, ребята!  (Дети прощаются с Домовёнком)

    Воспитатель: 

    - А теперь, ребята, я приглашаю вас на просмотр мультфильма « Потерялся Петя Петушок» (по сказке В.Г.Сутеева)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

    Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

    Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"

    Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».

    Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.Задачи:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;2. Дать элементарные представления дет...

    Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)

    Разработанный материал представлен конспектами занятий  по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»

    1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...