Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы. Тема «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)

Дюкарева Кристина Владимировна

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  

Задачи:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

  • Дети заходят в группу, останавливаются по центру зала.

Организационный момент.

Приветствие

  • Звучит приветственная музыка.

По дорожке мы шагаем (Дети идут по кругу взявшись за руки)

И друзей своих встречаем

Здравствуй, белка! (Прижимают руки к груди, опустив руки вниз) Здравствуй, стриж! (Дети взмахивают руками, как крыльями)

Здравствуй, заинька-малыш!(Приставляют свои ладони к голове представляя «заячьи уши»)

Здравствуй, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут ею).

Очень рада всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)

  • Звучит музыка (из к/ф песня мамонтенка)

В:  Ребята, по дороге в детский сад, я встретила нашего друга Мишика, он стоял у дороги и был очень грустным. Оказывается, он очень хочет попасть к своей маме домой, но не знает, как ему добраться. Давайте поможем Мишику (Ответы детей: Да, давайте поможем).

В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путь. Давайте попробуем отгадать, на чём мы будет добираться? (Ответы детей: Да, давайте).

  • Воспитатель с детьми подходит к столу, и обращают внимание на салфетку, под которой спрятан поезд).

В: Что здесь, под салфеткой, спрятано? 

  • Воспитатель читает загадку.

В: По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких,

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый…(Ответы детей: ПОЕЗД).

  • Воспитатель поднимает салфетку.

В: Правильно ребята, это поезд. А по какой дороге ездит поезд? (Ответы детей: По железной дороге, рельсам).

В: Всё верно, давайте поиграем в игру, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками и мы будем путешествовать? (Ответы детей: Да).

 В: Вставайте за мной.

  • Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение про поезд.

В: Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По пути и шпалам,

А ни где попало. (А. Придворов).

  • Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом, «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол  с машинами).

В: Рельсы закончились, впереди дорога, давайте мы узнаем, на чём по ней будем добираться. (Ответы детей: Да здорово, давайте).

  • Воспитатель читает загадку.

В: Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это… (Ответы детей: МАШИНА).

  • Воспитатель поднимает салфетку.

В: Что стоит на столе? (Ответы детей: машины).

  • Воспитатель берет в руки машину грузовую и легковую

В: А какие они? (Ответы детей: большие и маленькие).

  • Воспитатель показывает грузовую машину.

В: Все верно ребята, также есть ещё легковые и грузовые машины. Как вы думаете, почему называют машины грузовыми? (Ответы детей: Потому что они, возят тяжелые грузы).

В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, а где ездят машины? (Ответы детей: по дорогам).

В: Из чего состоит машина, посмотрите на неё внимательно? (Ответы детей: из колес, кабины, кузова).

В: Вы правы,  всё это есть в машинах. Я  предлагаю вам сегодня в нашем путешествии тоже собрать свои машины, предлагаю вам пройти  за столы и с помощью схемы и деталей соберите каждый себе машину.

  • Звучит музыка. Дети садятся за стол, каждый ребёнок собирает по схеме машину из деталей игры «Чудо-соты 1».

В: Какие красивые машины вы собрали, молодцы! Какого цвета детали вы использовали? (Ответы детей: желтый, оранжевый и зелёный ).

В: Всё верно. Но нам пора дальше отправляться в путь, впереди нас ждет фиолетовый лес, предлагаю узнать, что там нас ждёт.

  • Воспитатель читает загадку.

В: Быстро в небе пролетает

Обгоняет птиц полет,

Человек им управляет,

Что это такое? (Ответы детей: САМОЛЁТ).

В: Ребята предлагаю вам собрать на большом коврографе наш самолет, на котором мы и полетим к маме Мишика.

  • Звучит музыка. Коллективная работа - Конструирование «Самолет» (Дети на большом коврографе собирают самолет из деталей игры «Чудо крестики 2» по образцу).

 

В: Какие вы молодцы собрали самолёт, посмотрите, что есть у самолёта? (Ответы детей: Крылья, «хвост» самолёта).  А где же летают самолёты на земле или в небе? (Ответы детей: Самолёты летают в небе). А, как летит и гудит самолет покажите?

  • Звучит музыка. Дети изображают летающего самолета с помощью рук (руки в стороны) и движений (бег). А также голосом «У-у-у-у».

В: Какие быстрые самолёты у нас.

В: Здорово. Нам, осталось совсем немного, и мы поможем добраться Мишику до мамы, впереди я вижу речку.

  • Воспитатель читает загадку.

В: Это, что за чудеса

Дует ветер, в паруса?

Ни паром, не дирижабль –

По волнам плывёт.. (Ответы детей: КОРАБЛЬ).

В: Давайте проверим.

  • Дети вместе с воспитателем поднимают салфетку. Под салфеткой находится кораблик.

В: Всё верно, это корабль, но для того чтобы попасть до мамы Мишика нам нужно будет с вами плыть на корабле, а на корабле мы с вами будем матросами. Посмотрите на наш корабль, на нём есть капитан, зовут его «Капитан Гусь».

В: «Капитан Гусь» приглашает нас с вами, пройти за стол к своим корабликам. Кораблики, на которых мы сегодня с вами поплывём, называются «Плюх-плюх».

  • Звучит музыка. Дети садятся за стол, у каждого ребёнка кораблик «Плюх-плюх».

В: Посмотрите, ребята, сколько корабликов «Плюх-Плюх»! У каждого из вас будет свой кораблик! Скажите, а что есть у кораблика? ( Ответы детей: мачты с флажками).

В: Всё верно. Ребята, капитан Гусь говорит, что перед тем, как отправиться в плавание, вы можете украсить кораблики флажками так, как вам нравится.

В: Выберите себе один кораблик, снимите флажки с мачт, потрогайте флажки, и скажите, какие они? (Ответы детей: Мягкие, пушистые).

В: Теперь вы можете украсить свой кораблик флажками так, как вам нравится.

  • Развивающая игра «Укрась мачты кораблика» Дети нанизывают на мачты флажки в произвольном порядке.

 

В: Какого цвета флажки вы использовали? (Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого). Капитан Гусь говорит, что вы очень красиво украсили флажками кораблики. Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путь!

В: Возьмите в руки свои кораблики, приготовились и поплыли!

  • Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку».

В: Вот мы и добрались до дома мамы Мишика. Он нас с вами благодарит, что мы ему сегодня помогли добраться до своей мамочки.  

В: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке? (Дети обращают внимание на мольберт). (Ответы детей: Машина, самолёт, корабль, поезд).

В: Назовём, одним словом что это. (Ответы детей: Это – транспорт!).

Заключительный момент

В: Вам понравился наш путь? Каким он был?  (Ответы детей: интересным, весёлым).

В: Какой вид транспорта больше всего вам понравился? (Ответы детей: поезд, машина, самолёты, корабли).

  • Звучит музыка, воспитатель заканчивает занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpo.pptx137.45 КБ
Файл rpo.pptx674.14 КБ
Файл rpo.pptx1008.08 КБ
Файл rpo.pptx1016.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких путешественников».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...