Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ткачева Татьяна Юрьевна

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста

«Транспорт и средства связи»

(вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_i_sredstva_svyazi.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста

«Транспорт и средства связи»

(вторая младшая группа)

2022-2023 учебный год

Подготовила:

Ткачева Татьяна Юрьевна,

воспитатель, 1КК

Воронеж – 2023

Задачи: - конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона), телефон.

Ход занятия:

Мишка: Здравствуйте, ребята. Ребята, у моего друга Топтыжки, который живет в городе Москва, сегодня день рождения. Мне бы очень хотелось его поздравить. Как это можно сделать я не знаю. Подскажите - как мне это сделать?.

Дети: Съездить к нему в гости и поздравить его, позвонить по телефону.

Воспитатель: Миша, чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали разные машины и велосипеды. Бывают машины грузовые, автобусы, легковые машины. (рассказ сопровождаешься показом картинок)

Мишка: Ребята, а на чем лучше всего добраться до Москвы?

Воспитатель: До Москвы ехать очень далеко. А на каком виде транспорта мишка сможет доехать до друга?

Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Автобусом управляет водитель, поездом - машинист, а самолетом - пилот. (рассказ сопровождаешься показом картинок)

Мишка: а на каком транспорте я могу добраться быстрее всего до друга.

Дети: самолет.

Воспитатель: Да, самолет самый быстрый, но бывает что в месте отправления или приземления плохая погода, сильный ветер или дождь, тогда диспетчер не разрешает поднять самолет в воздух. Поезд ходит в любую погоду, но он может ехать только по рельсам. А на чем мы можем поехать еще?

Дети: машина и автобус.

Мишка: в машине мне будет тесно, лучше на автобусе. Можно ехать и смотреть в окно.

Воспитатель: На дорогах есть свои правила. Сейчас я вам их расскажу. Вставайте ребята в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Мишка: Я и не знал, что пешеходов нужно пропускать на дороге. А почему нельзя поехать на этой машине (показывает на грузовую? Если ехать в кузове, так хорошо все видно кругом, и места так много.

Воспитатель: В кузове этой машины ехать нельзя, потому что это грузовая машина.

Мишка: Ребята, а для чего нужны грузовые машины?

Дети: они перевозят продукты, книги, игрушки и другие товары.

Мишка: А если я не смогу добраться до своего друга, как же я еще могу поздравить его с днем рождения?

Дети: Можно отправить телеграмму, открытку, посылку с подарком, отправить письмо или позвонить по телефону.

Мишка: Мой друг Топтыжка любит получать посылки и письма. Он всегда с нетерпением их ждет. А кто принесет ему открытку или письмо домой?

Воспитатель:Почтальон.

Мишка: А как же почтальон узнает, где живет мой друг?.

Воспитатель: Работники почты рассылают посылки и письма по адресам.

Мишка: А вдруг они перепутают адрес?

Воспитатель: Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя, не путают адреса. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная работа. Люди уважают почтальона, всегда с ним здороваются.

Мишка: Тогда я побегу на почту, чтобы отправить своему другу поздравительную открытку. И уже скоро он её получит по почте!

Воспитатель: Стой, мишка. Мишка, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Если отправить сегодня, твой друг получит её только через несколько дней. Ребята, как можно помочь Мишке?

Дети: можно позвонить!!!

Мишка: А как я могу позвонить?

Дети:, по сотовому телефону.

Воспитатель:: Сейчас в каждом доме есть телефоны, по которым очень легко общаться с любым городом.

Дидактическая игра «Кому что нужно для труда?».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке запомнить виды транспорта и средства связи, помогающие в общении. Еще раз назовем их.

Мишка: Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы. Я поспешу домой, чтобы по телефону поздравить своего друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...