Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

    Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 41»

    Сценарий конспекта

    по ознакомлению с окружающим миром

     для детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие к звёздам»

    Разработала: Свистунова Оксана Вячеславовна, воспитатель

    2016 г.

    Тема: «Путешествие к звёздам»

    Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь. Воспитывать

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие к звёздам», лист белой бумаги, цветные карандаши, покрывало с изображением звёзд, воздушный шар, наполненный звёздами, имитация звезды.

    Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Звездное небо», чтение статей о звёздах «Энциклопедия дошкольника», наблюдение за звёздами по дороге в ДОУ, беседы о звёздах.

    Активизация словаря: неведомый, небесные объекты, несчетное, газообразных, ориентироваться, сокровенное.

    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал, включен проектор «звездное небо». Педагог предлагает рассмотреть освещение.

    Воспитатель: Как вы думаете, что это?

    Дети: Звёздное небо.

    Воспитатель: Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас звездное небо?

    Дети: Интерес, любопытство, …

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    Собрались все дети в круг.        

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Как называется человек, который изучает звёзды?

    Дети: Астронавт, звездочёт, астроном, …

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему звезды светятся?

    Дети: Потому что они яркие, горят, за день солнце их нагревает.

    Воспитатель: Есть ли самая яркая звезда на небе?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: На что похожи звезды?

    Дети: На точки, крохотные комочки.

    Воспитатель: Как вы думаете, какой формы звезды?

    Дети: Разной, круглой, неизвестной, …

    Воспитатель: Ребята, нарисуйте в воздухе пальцем звезду.

    Дети движением пальца вырисовывают в воздухе свои предположения относительно формы звезды.

    Воспитатель: Чтобы узнать, кто из вас прав я, предлагаю отправиться в космическое путешествие и узнать побольше о звёздах. А сопровождать во время космического путешествия нас будет Знайка - персонаж книги Николая Николаевича Носова, который всё обо всём знал.

    Воспитатель: На чём мы можем отправиться в космическое путешествие?

    Дети высказывают свои ответы.

    Воспитатель: Я предлагаю вам путешествовать на ковре самолете. Но как же узнать, куда и в каком направлении нам нужно двигаться?

    Дети: нужна карта.

    Воспитатель: Ведь у нас нет карты. Как нам быть?

    Дети предлагают нарисовать карту движения полёта.

    Воспитатель: Я предлагаю сделать остановки в тех местах звёздного неба, чтобы мы могли найти ответы на поставленные нами вопросы.

     На лист наносят движение ковра-самолёта и обозначают остановки.

    Воспитатель: карта полёта готова, попрошу всех занять свои места и начать наше путешествие. Пока мы с вами летим, сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки!

    Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

    Им – им – им, на ракете полетим.

    Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо?

    Дети: Да

    Работа с мультимедийной презентацией.

    1 слайд: крупное изображение звезды.

    Воспитатель: Звездное небо раскрывается перед нами ночью, словно огромное окно в неведомый, загадочный мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь по космосу. Здесь звезды похожи на маленькие точки. А если приблизить изображение звезды. Она похоже…

    Дети: Круг, шар.

    На этом же слайде появляется изображение Знайки. Персонаж проговаривает правильный ответ.

    Знайка: Все небесные объекты имеют форму шара.

    2 слайд: звёздное небо

    Воспитатель: Как вы думаете, сколько звезд на небе?

    Дети: Много, огромное количество, миллион, …

    Знайка: Правильно. Звёзд на небе несчетное количество.

    Воспитатель: Ребята, как по-вашему, почему звёзды на небе нам кажутся маленькими? Дети: Потому что звезды находятся очень далеко.

    Знайка: Молодцы, ребята! А ещё, когда мы смотрим на ночное небо, мы видим не сами звезды, а свет, которых от них исходит. Звезда – это небесное тело, состоящее из газообразных веществ. Она излучает свет и тепло. Так вот, именно этот свет мы и видим с земли.

    Воспитатель: Раньше, наблюдая за звездами и открывая новые, ученые наносили их изображение на карту звездного неба, которую мы можем видеть сейчас.

    Физминутка.

    Синие звезды упали с небес.

    Смотрит на них зачарованно лес,

    Ветер тихонько над ними кружит,

    Смотрит на синие звезды во ржи,

    Нежно качает волну васильков,

    Синих, как звезды, волшебных цветов.

    Дети медленно приседают.

    Поднимаются, встают на носочки,

    кружатся на месте. Руки держат на поясе.

    Покачивают поднятыми вверх руками.

    Бегут по кругу, взявшись за руки.

    3 слайд: изображение созвездия Малой Медведицы.

    Воспитатель: Ребята, одни звёзды светят ярче, другие тускнее, но есть на небе самая яркая звезда. Кто знает её название?

    Дети: Полярная Звезда.

    Знайка: А назвали её Полярной, потому что она висит как раз над северным полюсом. Её уникальное положение на протяжении нескольких сотен лет помогает ориентироваться путешественникам как по морю, так и по суше.

    Воспитатель: Как называется созвездие, в котором находится Полярная звезда?

    Дети: Малая Медведица.

    Знайка: Все правильно ребята. А какие вы еще знаете созвездия?

    Дети: Созвездие большой медведицы.

    4 слайд: созвездие Большой Медведицы.

    Воспитатель: Какой предмет быта напоминают эти созвездия? (они похожи на ковши)

    5 слайд: созвездия знаков Зодиака

    Знайка: Ребята, каждый человек рождается под своим созвездием. Этих созвездий 12. Их называют знаками зодиака. Название «Зодиак» означает «круг живых существ» или «зверинец» потому что, большинство знаков изображает животных. Ребята, а под каким знаком зодиака родились вы?

    Дети: дают ответы.

    Вверху находится воздушный шар, наполненный звёздами. Педагог лопает шар.

    Воспитатель: Ой, что это такое?

    Дети: Звездопад.

    Знайка: Это к счастью друзья говорят. Возьмите по звездочке и загадайте самое сокровенное желание, и оно обязательно сбудется!

    Воспитатель: А вы знаете, какое желание я загадала? Хотите я с вами поделюсь?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я загадала вернуться поскорее домой. Как вы думаете, оно исполнится?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда полетели!

    Дети прощаются со Знайкой и под музыкальное сопровождение дети садятся на покрывало.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие? На все ли вопросы вы нашли ответы?

     Я предлагаю передавать по кругу эту звёздочку и каждый кто её взял в руки, выскажет своё отношение к путешествию. Что больше запомнилось, или наоборот, осталось непонятным. Готовы? Тогда начнём.

    Дети высказывают своё отношение к проведённому занятию.

    Список литературы и Интернет-источников:

    1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие. М., 1998.;
    2. Ханова М.С. «детская энциклопедия 1000 вопросов и ответов. – М.: Астрель: АСТ, 2012. - 159;
    3. http://www.maam.ru/

    «Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками»;

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
    2. http://cpks-kolpino.spb.ru/

    «Маршрутные игры в ДОУ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме....

    « Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Обо...

    НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"

    1.    Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2.    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...

    Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

    Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Закреплять правильное, отчетливое произн...

    Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»

    Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...