Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «В гости к старичку - лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Босых Оксана Васильевна

ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_starichku_lesovichku.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект НОД

 по  ознакомлению с окружающим миром

 с использованием информационно – коммуникационных технологий

для детей подготовительной группы

 «В гости к старичку - лесовичку»

                             

Подготовила:

Босых О. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

                                     

                                                                 

ст. Тбилисская,

Программные задачи:        

1. Продолжать знакомить детей с родным краем.

2. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса.

3. Расширять словарный запас  дошкольников.

4. Развивать воображение и логическое  мышление

5. Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны.

Материал: Корзинки, дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Кузовок»

Предварительная работа: Заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий О.Калагена «Животный мир и его обитатели», «Мир в твоих руках», «Млекопитающие», «Как растут растения», «Зелёная аптека»

Ход НОД

Приходит письмо от совушки совы – умнейшей головы.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо (читаем).

«Старичок - лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас ребята зовёт

В своё волшебное царство – зелёное государство».

В его волшебном царстве случилась беда….Поможем ему? Да.

А чтобы к нему добраться он нам принёс карту схему, чтобы мы не заблудились. Ну что ребята в путь.

Старичок- лесовичок:

Здравствуйте дети, большой вам привет

Узнали меня, или может быть нет?

Я Старичок- лесовичок, я полянку охраняю, зла на ней не допускаю. Ну вот случилась беда, мой мостик заколдовал водяной, и я не могу пройти в своё царство. Вы мне поможете? Конечно

Чтобы  расколдовать мостик нужно ответить на вопросы  водяного (На мостике лежит письмо с вопросами)

1) Где зимуют раки? (В иле)

2) У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3) Может ли пингвин называться птицей? (Да)

4) У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)

5) Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)

6) Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (Рак)

7) Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

8) Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)

Старичок- лесовичок: Спасибо ребята, расколдовали вы мой мостик, а теперь проходите в моё царство, зелёное государство.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лягушка, а как вы думаете  в каких сказках встречается лягушка?

(Теремок, царевна – лягушка, лягушка – путешественница, сказка о глупом мышонке, дюймовочка)

Ребята, а кто из вас знает загадки про лягушку?

1 ребёнок: Зелены и лупоглазы лилипуты – водолазы

Лапы – вылитые ласты, но прыгучи как гимнасты…(лягушка)

2 ребёнок: Скачет зверушка не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка…(лягушка)

3 ребёнок: Выпучив глаза сидит, не по-русски  говорит родилась в воде, а живёт на земле..(лягушка)

Дидактическая игра «Рождение лягушки»

Старичок - лесовичок:

Есть главные жители в царстве моём, а как же мы жителей этих зовём? Деревья

Ребята, посмотрите какие деревья у меня есть? (Берёзы, каштан, туя, сосна)

Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?

Дети:

Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало

Чтобы ветви питаться могли.

2 ребёнок:

Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,

Ну, а если сильный мороз, ствол защитит чтобы он не замёрз.

3 ребёнок:

Словно руки, там и тут сучья от ствола растут

Тонких веток, тонких веток может сразу миллион

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон

4 ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются ими то деревья и питаются. Корешками их берут, листьям пищу отдают.

Ребята, а кто знает загадки про деревья? (загадывание загадок)

Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Физминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдём мягко как лисята, и как мишка косолапый,

И как серый волк волчище, и как заинька трусишка.

Вдруг свернулся волк в клубок, потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Кузовок»

Правила игры: В первую корзинку будем складывать те растения, у которых лекарственным сырьём служат листья (мята), во вторую цветы (календула), в третью плоды (шиповник)

Ребята, а кто из вас знает загадки про лекарственные растения.

1 ребёнок: На зелёной круглой ножке, вырос шарик у дорожки

Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар…(одуванчик)

2 ребёнок: Стоит у поля кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое что это такое? (Ромашка)

3 ребёнок: Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок

Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонек! (календула)

Словесная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за прелесть эта альпийская горка! Ребята, а почему она называется альпийская?

(потому что есть такие  горы Альпы)

А мы с вами живем недалеко от кавказских гор, где тоже растут такие растения. Само название «альпийская горка» говорит о том, что это маленький горный ландшафт, в котором естественным образом сочетается живая и неживая природа.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Ребята, а какие растения на альпийской горке вы знаете? (тимьян, декоративный лук, очиток, бересклет).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у дедушки лесовичка на полянке есть маленький хуторок с кубанской избой. А как вы думаете, из чего раньше строили жилища, хаты?»

Дети: «Из соломы, камыша, хвороста, глин . »

Воспитатель: «Давайте зайдем в кубанскую избу и рассмотрим ее. Ребята, а как вы думаете, какими ремеслами занимались казаки?

Дети: «Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки»

Воспитатель: «Ребята ,раньше вода не текла из крана, ее нужно было носить ведрами из колодца. Давайте рассмотрим колодец.

Подвижная игра «Казаки»

Старичок- лесовичок:  «Ребята, вам понравилось путешествовать в моем царстве – зеленом государстве?» -Да!

- Спасибо вам, что вы помогли мне. А на память я вам хочу подарить фиалки, а вы будете за ними ухаживать.

Старичок - лесовичок угощает детей шоколадными грибочками и вручает медали «Юные экологи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...