Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Босых Оксана Васильевна

ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebn_voditsa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по  ознакомлению с окружающим миром

 с использованием информационно – коммуникационных технологий

для детей средней группы

 «Волшебница - водица»

                             

Подготовила:

Босых О. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

                                     

                                                                 

ст. Тбилисская,

Программное содержание:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Формировать и закреплять у детей знания о разных свойствах воды: прозрачность, текучесть.

Учить использовать схемы при обобщении результатов работы.

Развивать словарный запас: роса, лаборатория, жидкая, прозрачная.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления:  умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Формировать навыки сотрудничества: доброжелательности, умение работать в коллективе.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние».

Загадывание загадок.

Разучивание игр «Дождик», «Тучка».

Материалы и оборудование:

Картинки (озеро, лужа, кипящий чайник, речка, роса, лёд, снег, водопад).

Стаканчики пустые и с водой на каждого ребёнка.

Молоко.

Камешки по 2 штуки на каждого.

Кубик, шар, блюдце, поднос.

Схемы.

Массажная дорожка, мягкие модули.

Музыкальное сопровождение.

Ламинированные медали в виде капельки воды для поощрения каждого ребёнка.

                                                   

Ход НОД:.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Я хочу передать вам своё хорошее настроение, и оно идёт от меня к Доминику, от Доминика  к Арине и т.д. и возвращается обратно ко мне (рукопожатие).          Воспитатель: Я чувствую, что хорошее настроение есть теперь у каждого из нас, поэтому наш сегодняшний день пройдёт весело и интересно. И одно интересное дело я предлагаю вам прямо сейчас.  Но сначала отгадайте загадку.

Она и в озере (показ картинки с озером),

Она и в лужице (показ картинки с изображением лужи),

Она и в чайнике у нас кипит (показ картинки, кипящий чайника),

Она и в речке бежит (показ картинки с изображением речки).

Что это? (вода)

Рассматривают картинки, повторяют слова «озеро», «лужа», «чайник», «речка».

Воспитатель: Правильно ребята это вода. И мы с вами будем говорить о воде. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей (чтобы пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, поливать цветы и т.д.).

Воспитатель: Правильно мы не можем прожить без воды. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег.

Показ картинок, объяснение, как вода превращается в росу, лёд, снег,

 повтор новых слов.

Подвижная игра «Туча» (под тихую музыку)

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.

Жила-была туча (становятся в круг)

Она была вот такая большая (делают широкий круг)

В туче жили маленькие капельки (проговаривают кап-кап)

Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап»  (выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «кап-кап»)

И вот на земле появились лужи (приседают)

Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли подниматься на небо (становятся в круг, поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Может кто-то  знает, что делают в лаборатории?  

Возможные ответы детей: (в лаборатории проводят опыты, эксперименты).

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: 

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (она льется). Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, ее можно налить во что-нибудь. Во что, ее можно налить? (во что мы наливали в стакан). Чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок схему (вода льется в стакан).

Воспитатель: 

2. В пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас 2 камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком. В каком стакане камешек виден. А в каком нет? Почему? (потому что вода прозрачная). Через воду мы можем смотреть на предметы, как через стекло. Выставляется следующая схема (стакан с водой в которой лежит камешек).

Воспитатель: 

3. А теперь давайте узнаем, какой формы вода.

Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?

Теперь немножко нальем водички на поднос. Что с ней стало? (растеклась).

Какой стала формы? Что она вам напоминает (лужицу).

Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца).

А в стаканчике какая у воды форма? (форма стакана).

Так какая же у воды форма?

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей. (вывешивается схема вода в блюдце в стаканчике, вода на подносе).

Релаксация «Отдых у водопада»

Воспитатель: Сейчас, послушаем какую песню, поет вода. Проходите по этой тропинке к водопаду (проходят по массажной дорожке без обуви). Присаживаются возле картины с водопадом. Воспитатель включает ее и все вместе слушают, как бежит водичка. (можно сесть на мягкие модули или подушечки, можно закрыть глаза, расслабиться).

Воспитатель: Какую песню поет вода? (ответы детей). Вода журчит, звенит, льется и т.д.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Дети: Да. Возвращаются обратно по дорожке.

А теперь давайте подойдем к нашим схемам и вспомним, что мы узнали о «волшебнице-водице».  Рассматривание схем.

1. Какая вода? (она жидкая, ее можно налить во что-нибудь).

2.Какая еще может быть вода? (прозрачная). А как мы узнали? Что мы делали?

3.А какой формы может быть вода? (разной если ее налить в блюдце, то она примет форму блюдца, если в стакан, то форму стакана, если налить ее на поднос, то она растекается и похожа на лужицу).

4.Ребята, а скажите, где встречается вода? (река, лужа, озеро) показ картинок.

Воспитатель: Вот оказывается, какая бывает водица хорошая, полезная, совсем не вредная. Волшебница водица хочет оставить вам в подарок свои капельки. (раздаются медальки-капельки). Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ

Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...