Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Босых Оксана Васильевна

формирование математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_luntikom.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект НОД

 по  формированию элементарных математических представлений

 с использованием информационно – коммуникационных технологий

для детей средней группы

 «Прогулка с Лунтиком»

                             

Подготовила:

Босых О. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

                                     

                                                                 

ст. Тбилисская,

Программное содержание:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Демонстрационный материал: фланелеграф,  изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоугольники.

Раздаточный материал:  счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)

- Вы знаете его?  

- А что это вокруг Лунтика?  

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (Вызванный ребенок   выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)(Слайд 2-3)

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο.

- Чем Ο отличается от  и ∆? (У Ο  нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое.   (На доске два прямоугольника)(Слайд 5)

- Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Цель:Ø    Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v   Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо...

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Конспект  занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”Цель:Обучение играм, способствую...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРОМ»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Упражнять в количественном счете в пределах 15 (и обратно от 10).Развивать навыки ориентировки в пространстве (впере...