КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРОМ»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Илюшина Галина Ивановна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

  1. Упражнять в количественном счете в пределах 15 (и обратно от 10).
  2. Развивать навыки ориентировки в пространстве (впереди, сзади).
  3. Закрепить полученные знания:
  • знание цифр от 1 до 10;
  • умение сопоставлять цифру с количеством. Сравнение цифр (больше, меньше).
  • закрепить представление о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
  • умение отгадывать математические загадки.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Поощрять самостоятельность детей. Материал:

Цифры от 1 до 10 (по количеству детей). Блоки Дьенеша. Знаки - символы к блокам Дьенеша. Дидактический материал «Учись считать». Задание на листе, простой карандаш. Знаки больше и меньше. Шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника, компьютер, мольберт. Карты - схемы с условными обозначениями названий игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_8.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРОМ»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

  1. Упражнять в количественном счете в пределах 15 (и обратно от 10).
  2. Развивать навыки ориентировки в пространстве (впереди, сзади).
  3. Закрепить полученные знания:
  • знание цифр от 1 до 10;
  • умение сопоставлять цифру с количеством. Сравнение цифр (больше, меньше).
  • закрепить представление о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
  • умение отгадывать математические загадки.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Поощрять самостоятельность детей. Материал:

Цифры от 1 до 10 (по количеству детей). Блоки Дьенеша. Знаки - символы к блокам Дьенеша. Дидактический материал «Учись считать». Задание на листе, простой карандаш. Знаки больше и меньше. Шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника, компьютер, мольберт. Карты - схемы с условными обозначениями названий игры.

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что у вас дома есть компьютер, и вы любите играть с ним в игры. А как называются игры, в которые вы играете? (ответы детей) А сегодня я хочу предложить вам, поиграть с нашим компьютером в математические игры. Вы согласны?

Тогда рассаживайтесь за столы.

Итак, чтобы включить наш компьютер нужно быстро ответить на следующие вопросы:

Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между пятницей и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали.

Нажимаю кнопку и включаю «компьютер» (На фланелеграфе переворачиваю, карточку).

На экране цифры, знаки больше, меньше. Первая наша игра называется «Посчитай-ка»

  1. Посчитайте, пожалуйста до 15 (10)
  2. Обратно от 10.; двойками
  3. Составьте числовой (цифровой) ряд до 10. Вопросы:

Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1?

  1. Посчитайте предметы на ваших карточках, положите соответствующую цифру рядом с карточкой. Сравните числа, поставьте знак больше или меньше.

Хвалю детей. Нажимаю кнопку.

Игра «Составляйка» (блоки Дьенеша)

Составить из блоков Дьенеша портрет стрекозы, используя знаки - символы.

Физкультминутка.

Игра «Если нравиться тебе (хомячок)?

Следующая игра (переворачиваю карточку) «Отгадайка»

Ребята, чтобы отгадать загадки компьютера, нужно быть очень

внимательным.

Читаю загадки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их посчитать? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Мышки кошку испугались

По углам все разбежались,

Одна в ящик,

Две за ней.

Сколько было всего мышей? (3)

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша,

Сколько груш осталось? (2)

Молодцы, справились с загадками, тогда для вас следующая игра «Раскраски» (Приложение 1).

  1. Раскрасьте только то, что впереди.
  2. Раскрасьте только то, что сзади.
  3. Раскрасьте только треугольники. (Проверяю правильность выполнения задания.)

Переворачиваю следующую карточку, на ней треугольник и квадрат. - какие фигуры вы видите на экране? Ответы.

Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с этими фигурами.

Игра-инсценировка «Треугольник и квадрат» (Е.Пашин)

Вот так! Завидовать другим нельзя.

А наше время закончилось. Вам понравилось играть в игры с нашим компьютером? Ответы.

Ребята, после работы на компьютере нужно обязательно выполнять упражнения для глаз. Давайте его выполним. Кинезиологическое упражнение «Глазки» Игра- инсценировка «Треугольник и квадрат» Дети надевают шапочки.

« Жили-были два брата –

Треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»

Квадрат ему ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат!

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата Восемь маленьких углов»

 (Е.Пашин)