Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12

г. Сорочинска

Конспект сюжетно – игрового  занятия

по физической культуре

( с использованием цифровых технологий)

                для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебные игры в зимнем лесу»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Лихачёва Н.Н.

        Сорочинск, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

5

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

 8

3)

дальнейшая разработка темы;

18

III.

Список литературы        

19


                                   I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.

Для большей заинтересованности детей к занятиям и большей  продуктивности самих занятий, я использую различные технологии. Одной из таких являются – цифровые технологии.

Работа при помощи цифровых технологий является примером перехода от традиционной технологии проведения занятия к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации (схемы, картинки). Увеличивается эффективность обучения, повышается внимание, активность детей на занятии. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

В ходе проведения  сюжетного занятия «Волшебные игры в зимнем лесу», где я применяю цифровые технологии, я решаю следующие задачи:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

 Вводная часть занятия носит ознакомительный характер, дети знакомятся с темой занятия, и является подготовкой к основной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

В основной части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений использую раздаточный спортивный инвентарь (пластмассовые шарики).  При выполнении упражнений, как ОРУ так и ОВД, использую  показ ребёнка (образец правильного выполнения упражнения), и словесное указание. Каждое упражнение (ОРУ) повторяется 8 раз, общее количество упражнений 6. В развивающей игре «Зимние виды спорта», использую компьютерные технологии (для большей наглядности и лучшего усвоения материала детьми).

Выполнение ОВД повторяется 2 раза.Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.

1.На гимнастической скамейке  укрепляются  мышцы рук, ног, спины.

2.Прыжки через скамью развивают  прыгучесть.

Подвижная игра: «Мороз -Морозович» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. В малоподвижной игре «Снежки», идёт закрепление основного движения (метания в движущуюся цель). Развивается глазомер, сила рук и координируются движения рук с движениями  туловища. Перед проведением малоподвижной игры, проводится пальчиковая гимнастика.

В заключительной части занятия  решается задача восстановления организма после физических нагрузок . Использую дыхательное упражнение для восстановления дыхания   и подводится итог занятия. Общая длительность занятия с детьми старшей  группы  до 25-30 мин.

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебные игры в зимнем лесу»

2.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие: повышение уровня физической подготовленности детей.

3.

Виды деятельности детей

Игровая (Подвижная игры: «Мороз - Морозович»; «Снежки»).

Коммуникативная (Свободное общение по  теме НОД)

Музыкальная (звучит  музыка – разминка по кругу; музыка – для тренировки )

Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; подвижные игры.)

Познавательная (дети знакомятся с зимними видами спорта; знакомятся с разными способами передвижения по ограниченной поверхности; разучивают новую пальчиковую гимнастику.)

Трудовая (самостоятельно готовят пособия  для ОРУ, а после выполнения упражнений убирают на место; собирают «снежки» и убирают в корзину после метания).

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Ритуал приветствия; беседа; показ образца выполнения упражнений ребёнком; заучивание с детьми приветствия, считалочки,  четверостиший для подвижных игр;  игровые упражнения; поручения; указания; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика;  психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь воспитателя. 

5.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие (выполнение специальных упражнений  под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика ) , Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы),  Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения, просмотр слайдов), Познавательное (повторение названий зимних видов спорта; разучивание нетрадиционной пальчиковой гимнастики ), Речевое (введение новых слов; разучивание и проговаривание стихотворных четверостиший во время проведения игры, проговаривание считалочки).

6.

Возрастная группа

Старшая группа (5 - 6 лет)

7.

Цель

Развивать  двигательные умения и навыки детей через сюжетно – игровую направленность.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность.

Дети более внимательные, дисциплинированные и уверенные в себе.

8.2

-формировать интерес к физкультурным занятиям

Личностные:  Сформирована потребность в систематических занятиях физкультурой.

8.3

-учить  подлезать боком в воротца, стоя на скамье; учить зимние виды спорта.

Интелектуальные: Активная позиция в добывании новых сведений.

8.4

-развивать  у детей  ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой, способность ориентироваться в пространстве;

-развивать моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки.

Физические: Развиты на достаточном уровне мышечная сила, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой.

8.5

-закреплять навыки метания в игре;       повторить упражнения в прыжках.

Повышение уровня физической подготовленности. Укрепление опорно - двигательного аппарата и здоровья детей.

 

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения в выполнении отдельных упражнений.

Способы преодоления

Показ правильного выполнения упражнения ; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: 

 гимнастическая скамейка – 2 шт;  стойки для подлезания; корзина с малыми мячами (по количеству детей);  шапочка на голову (для подвижной игры);  музыка; ноутбук с презентацией, телевизор; белые листы бумаги.

Музыкальный материал: медленная ритмичная и быстрая весёлая композиции для упражнений по кругу.

 музыка (для выполнения ОРУ).

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Разучивание  четверостиший для подвижной игры; разучивание считалочек.


2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ритуал: «Хорошего всем дня».

        

 Вход в зал, построение, приветствие.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение.

                    - А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем

        друг-друга.        

Собрались все дети в круг    (встают в круг)

Я твой друг             (руки к груди)

И ты мой друг               (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся    (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся       (улыбаются).

Хором: Один за всех и все за одного!   (кладут все свою правую руку

                                              на руку).

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.

Запорошила дорожки                

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как вы думаете, что это? Правильно, зима! А вы любите зиму? А чем можно заниматься зимой?

Дети:         

Кататься на санках,

на коньках, на лыжах,

играть в снежки.

 Инструктор:  Но зимой на улице бывает холодно, дует сильный ветер, вы не боитесь замёрзнуть?

Дети: Нет.

Инструктор: Тогда скажите мне, какое правило надо знать, чтобы не замёрзнуть во время прогулки?

Дети:  Надо двигаться!

Инструктор:  Правильно!  

Длительность  вводной части занятия – 5-6 мин.

Ритуал

1.2

Мотивация деятельности детей

Инструктор:   Ну раз вы такие смелые и не боитесь мороза, предлагаю вам  отправиться  в зимний лес. Согласны?

Дети:  Да!        

Инструктор:  Тогда давайте одеваться и отправляемся!

(имитация одевания одежды)

Дети строятся в колонну по одному.

Инструктор: За направляющим шагом марш!

                        По снежочку – раз, два, три!

        Мы шагаем, посмотри!

                        Выше ноги поднимай,

                        Спинку ровно выпрямляй!

                         (Ходьба в колонне по 1.)

        

                      Как на тоненький ледок

                      Выпал беленький снежок,

                      Чтоб его не затоптать

                      На носочки надо встать!

                   ( Ходьба на носочках, руки -на поясе)

        На носочках мы прошли,              

                       А теперь на пятках

                        (Ходьба на пятках)

                 Снегу мало. Под снежком

                     Лед блестит несмело,

                     Заскользим мы по ледку

                     Ловко и умело!

                  ( Боковой галоп, руки на поясе)

        А теперь перед нами сугробы,

                       Поднимаем повыше ноги.

                  (Ходьба, с высоким подниманием колен)

                       Начался снегопад,

                       Снегу каждый очень рад.

                       Побежим ловить снежинки,

                       Побежим ловить пушинки.

                    ( Легкий бег «змейкой»)

        

        Шаг на месте, неспеша,

                        Как погода, хороша?

Дети:  Да!

        

                    (Обычная ходьба, с восстановлением дыхания)

           Дышится легко,

                          Дышим глубоко.        

Инструктор: Ребята, разноцветные снежки сейчас возьмём, на разминку все встаём.

 

1.3

Целеполагание

Чтобы научиться преодолевать в жизни разные трудности , надо много тренироваться и быть физически и духовно подготовленными.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

II. Основная часть.

Комплекс оздоровительных упражнений с малыми мячами.

       1 «Подними «снежок» над головой»

И. п. – стойка ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад на носок.; 2- опустить мяч вниз, ноги вместе; 3-мяч вверх, левую ногу на носок; 4- мяч вниз, ноги вместе. Повторить 8 раз.

       2   «Повороты»

 И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1- поворот туловища и рук вправо; 2- вернуться в И.п.; 3- поворот влево; 4- исходное положение. Повторить 8 раз.

                      3    «Наклоны»

 И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки разведены в стороны. 1– наклон вправо, левая рука с мячом над головой, переложить мяч в правую руку; 2- И.п.- руки снова в стороны; 3 – наклон влево, правая рука с мячом над головой, переложить мяч в левую руку; 4- исходное положение.  Повторить 8  раз.

        4    «Пронеси «снежок» под  коленом»

  И. п. – стойка ноги вместе, руки опущены вниз, мяч в левой руке. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч пронести под коленом, передав в правую руку; 2 –ногу опустить. 3 – поднять левую ногу, передать мяч в левую руку; 4 – исходное положение. Повторить 8 раз.

                      5   «Приседания»

И. п. – стойка ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, руки с мячом вытянуть перед собой; 2- встать, руки опустить вниз; 3- присесть, руки вперёд; 4- исходное положение. Повторить  8 раз.

        6   «Прыжки»

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе, мяч лежит на полу. По команде «Начали», дети прыгают вокруг своего мяча. Затем после небольшой паузы, прыжки повторяются. Так 3 раза.

(После упражнений, восстановим дыхание)        

Инструктор: Молодцы ребята, со «снежками» – позанимались, сил набрались. Уберём «снежки» на место и сделаем небольшую остановку.  Поиграем в игру: «Зимние виды спорта».

(Проводится развивающая игра, детям предлагается рассмотреть картинки на мониторе)

Инструктор: Перед вами разные картинки. Посмотрите на первую картинку и скажите, какой зимний вид спорта изображён на ней?   А как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта?

Ответы детей:

Биатлон – (биатлонист)

Лыжные гонки – (лыжник)

Конькобежный спорт – (конькобежец)

Хоккей – (хоккеист)

Фигурное катание – (фигурист).

Инструктор: Молодцы, ребята! Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы и у нас на пути появились препятствия, которые нам надо преодолеть.

Основные виды движений:

(упражнения выполняются поточным способом)

Инструктор: Перед нами снежный лаз, ну что же, ребята ловкие у нас. Справимся?

Дети:  Да!

  1. Лазание (ходьба по гимнастической скамье с подлезанием в воротца)

Инструктор:  Молодцы ребята! Первое препятствие преодолели, но на нашем пути второе препятствие – поваленное дерево. А какое оно длинное…Чтобы нам перебраться на другую сторону, мы будем через дерево перепрыгивать.

  1. Прыжки (дети опираясь руками о скамью, энергично отталкиваются двумя ногами и прыгают то вправо, то влево).

Инструктор: Молодцы, ловкие ребята! И второе препятствие преодолели.  Ну вот, мы вышли на ровную поляну, предлагаю поиграть в игру «Мороз – Морозович». А выбрать Мороза, нам поможет «снежок».

                      Раз, два, три – на кружочек посмотри!

             (дети встают в круг и передавая «снежок» по

        кругу, говорят слова)

                           Мы снежочек свой бросаем

                           И вокруг его катаем,

                           У кого в руках «снежок»,

                           Тот водящем будет вновь.

 Подвижная игра:  « Мороз – Морозович ».

Описание игры:

Ребёнок – «Мороз», говорит слова:        

        Я – Морозушка- «Мороз»,

                            Берегите  уши, нос!        

Дети отвечают:

        Не боимся мы угроз,

                           Не догонит нас «Мороз»!

(После все дети разбегаются, а «Мороз» их догоняет. Кого догнал, превращает в «сосульку»). Игра останавливается по команде «Стоп игра!»  Те дети, которые продержались до окончания игры, считаются самыми – ловкими. Игра повторяется 2 раза.

После  игры выполним  упражнение на дыхание:

         Носом вдох, а выдох ртом,

         Снова носиком вдохнём,

         Выдохнем опять мы ртом.

Длительность основной части занятия –

20- 22 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  Инструктор: Ребята, предлагаю вам самим научиться делать «снежки».  (проводится  пальчиковая гимнастика)

В руках у детей чистые белые листы, которые они начинают сжимать, тереть, катать, мять, проговаривая слова:

                  Мы листочек свой помнём. Мнём, мнём, мнём.

                  Мы листочек свой потрём. Трём, трём, трём.

                  Мы листочек покатаем. Покатаем, покатаем.

                  Мы листочек свой сожмём. Жмём, жмём, жмём,жмём.

Инструктор:  Посмотрите, у нас получились настоящие «снежки».  Давайте с ними поиграем.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Малоподвижная игра: «Снежки».

Описание игры:

Дети делятся на две команды. Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки, со словами:

                 Мы идём, снежки несём

идут к противоположной команде, кладут снежки им под ноги, говорят:

                  Вы снежки берите

                   За нами не бегите

                   С места бросайте

                    Начинайте!

  С последними словами дети убегают на своё место. Затем игроки меняются местами. Игра проводится 4 раза.

Инструктор: Ну вот ребята, мы себя проверили, какие мы меткие да ловкие.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Инструктор: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались. Такую трудную дорогу через лес прошли. Ну и весело поиграли. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Инструктор: Ребята  как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко?  Всё ли у вас получилось? Что для вас сегодня  оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Инструктор: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, справились со всеми упражнениями, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими.  

Инструктор: Друг за другом  становись!  Идём в  Детский сад!

Длительность заключительной части  - 2 мин.

Общая длительность занятия – 25-30 мин.

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Продолжать использовать выученный комплекс упражнений на физкультурных занятиях и в режимных моментах.

Регулярное посещение детьми физкультурных занятий.

В детском саду

1.2

Игровая деятельность

Игра: «Мороз-Морозович»; «Снежки»; «Вьюга волнуется раз…»; «Холодно – жарко»; «Грустно – весело», и др.

В детском саду и в семье

1.3

Двигательная деятельность

Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах.(утренней гимнастике, на прогулке)

В детском саду и в семье

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание картинок о спорте, дидактические игры, спортивное лото.

В детском саду и в семье

2.2

Знание о здоровом образе жизни.

Самостоятельное выполнение разученных упражнений; пальчиковой и дыхательной гимнастики  детьми в домашних условиях и в Д/с.

В детском саду и в семье

2.3.

Игровая деятельность

Игра: «Спортивный кубик» (дети самостоятельно повторяют упражнения, выпавшие на кубике); проявляют самостоятельную инициативу в организации знакомых им игр.

В детском саду

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.Ю. Афонина «Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств» - (электронный ресурс)- https://edguru.ru/blog/doshkolka/210.html
  2. Т.А.Куприянова «Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО» - (электронный ресурс) – https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/2206
  3. А.В.Василенко «Интерактивные технологии в ДОУ» - (электронный ресурс)- https://mdou65./интерактивные-технологии-в-доу.html

  1. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа». -М. : Мозаика – Синтез, 2014.
  2. Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание»   №5, 2005г.
  3. Е.В.Коняева «Детские подвижные игры». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.

                   Самоанализ занятия по физкультуре

                с  детьми старшего дошкольного возраста

           (с применением  цифровых технологий)

Инструктор по физической культуре Лихачёва Н.Н. (январь 2022г)

        

  1. Уровень готовности педагогов  и детей соответствует требованиям к проведению физкультурных занятий.

Внешний вид детей (дети были все в спортивной форме и в чешках).

Инструктор и воспитатель были тоже в спортивной форме.

  1. Содержание занятия (т.е. объём материала, количество упражнений для ОРУ и их дозировка, соответствует нормативам старшей  группы.  Количество упражнений (ОВД) и их сложность выполнения, соответствует  программному содержанию. Подвижные игры подобраны соответственно возрасту детей. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.
  2. Структура занятия тоже соответствует поставленным целям.
  3. На своём занятии, в работе с детьми использовала цифровые и здоровьесберегающие технологии; использовала разные приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. А также обращалась к анализу детей, при выполнении упражнений (ОВД) другими детьми.
  4. Длительность всего занятия и отдельных частей занятия, соответствует временным показателям.
  5. Речь педагога во время проведения занятия была выразительной, достаточно громкой. Темп  был умеренным, удобным для выполнения упражнений детьми.
  6. Во время занятия, старалась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, хвалила, приободряла, старалась заметить всё положительное, что получалось у детей.
  7. Во время проведения занятия соблюдала технику безопасности для детей, взаимодействовала с воспитателем (обращалась к его помощи) при выполнении ОВД.
  8. В занятии использовала Сюрпризный момент, ритуал приветствия, считалочку, совместное проговаривание четверостишия во время Подвижной игры, при подведении итога занятия использовала самоанализ детей, использовала музыкальное оформление.
  9. В целом занятие удалось, детям было интересно заниматься, цель и поставленные задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».

Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому...